Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Уралвагонзавод (Нижний Тагил, Т-34)

В 1930-е годы на Урале возводился ряд крупных промышленных предприятий, в том числе завод-гигант по производству грузовых вагонов в Нижнем Тагиле. В декабре 1941 года на базе Уралвагонзавода, Харьковского завода имени Коминтерна и эвакуированных производств Москвы, Мариуполя и других городов начал работу Уральский танковый завод N 183 им. Коминтерна . 18 декабря был собран первый танк Т-34 , к концу декабря первый эшелон танков ушел на фронт.

27 мая 1945 года состоялся митинг, посвященный выпуску 35-тысячного танка и награждению завода за успешный выпуск боевой техники орденом Отечественной войны I степени. Уже в декабре 1945 года был построен опытный танк новой модели Т-54 . В январе 1958 года начато серийное производство нового танка Т-55 , впервые в мире оснащенного системой противоатомной защиты. В I960 году создан ракетный истребитель танков ИТ-1 . В 1971 году завершились испытания нового танка Т-72 .

В 1982 году выпущена партия из десяти первых бронированных инженерных машин. В 1993 году Уралвагонзавод занесен в Книгу рекордов Гиннеса как "самое крупное промышленное предприятие в мире". Танк Т-72 стал самой массовой боевой машиной в мире и также занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Сейчас на конвейере Уралвагонзавода новая боевая машина - "летающий" танк Т-90С с инженерными машинами сопровождения.

За разработку новой техники, как боевой, так и мирной, и успехи в ее выпуске коллектив Уралвагонзавода награжден шестью орденами: Ленина (2), Октябрьской Революции, Красного Знамени, Отечественной войны и "Знак Почета". Долгое время засекреченной оставалась еще одна важная сфера деятельности Уралвагонзавода. В 1950-е годы, когда СССР готовился вывести на орбиту первый искусственный спутник Земли, здесь успешно выполнили ответственное задание по созданию системы заправки ракеты- носителя топливом. Уникальные разработки пригодились и "оборонке" - для заправки топливом стратегических ракет. На российские криогенные технологии с тех пор опирается мировое сообщество, покоряющее космос. Уралвагонзавод устоял в годы конверсии, которая оказалась гибельной для многих оборонных предприятий. На заводе появилась новая отрасль - производство дорожно-строительной техники. По-прежнему динамично развивается и старейшее производство - вагоностроение. Если заводчане раньше гордились тем, что каждый третий вагон на железных дорогах страны изготовлен на Уралвагонзаводе, то теперь с не меньшей гордостью предлагают своим покупателям более десяти видов современных грузовых вагонов и семь видов цистерн для перевозки самых различных грузов.

Сегодня предприятие является мощным многоотраслевым машиностроительным комплексом, располагающим уникальным научно-техническим персоналом, высококвалифицированными рабочими кадрами, основательной производственной базой. С первых выпусков в конце 1940-х годов уже более полувека автотракторный факультет - постоянный поставщик специалистов на Уралвагонзавод, в основном выпускников кафедры "Колесные и гусеничные машины". Многие работали и работают в танковом КБ (отдел 520), после 1972 года преобразованном во ФГУП "Уральское КБ транспортного машиностроения". Всего же в разное время на предприятии работали несколько сотен выпускников факультета. Они занимали и занимают видные конструкторские и руководящие посты. Сегодня на предприятии работает 46 выпускников автотракторного факультета: начальник управления внешних экономических связей А. М. Шерстнев, главный диспетчер завода С. П. Шевченко, зам. главного конструктора В. Г. Крашенинников, зам. главного технолога Е. С. Рожков, начальники цехов С. Г. Еремин и Е. Н. Лобиков, начальники отделов А А Волегов, А И. Грехов, В. А Пономарев, заместители начальников цехов С. Ф. Керелюк и И. И. Тимошенко и другие.

Ссылки:

  • Автотракторный факультет ЧПИ
  • Максарев Ю.Е. (1903-1982)
  • ЗАО "Челябинские строительно-дорожные машины"
  • КУСТ ПРЕДПРИЯТИЙ "ТАНКОГРАДА"
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»