|
|||
|
Уральский автозавод (ОАО "Автомобильный завод "Урал", Миасс)
По решению Государственного Комитета Обороны на Урале, в Миассе, в начале войны было организовано автомоторное и литейное производство. Морозной зимой 1941 года днем и ночью прямо с колес под открытым небом шел монтаж оборудования, эвакуированного с Московского автозавода им. Сталина . Одновременно возводились производственные корпуса, и уже в марте 1942 года начал работать первый цех нового завода, а в апреле были собраны первые коробки передач и двигатели. Страна нуждалась в автомобилях, и в феврале 1943 года завод преобразовывается в автомобильный. 8 июля 1944 года с конвейера сошел первый уральский автомобиль ЗиС-5В , а 20 июля первая партия автомобилей нового автозавода была отправлена на фронт. Уральские автомобили и смонтированные на них знаменитые "катюши" на всех фронтах Великой Отечественной войны добывали победу. Следует сказать, что поставка автомобилей для Вооруженных Сил и все мирные десятилетия не прекращалась ни на один год. Со времени освоения вездеходов уже более сорока лет завод - один из основных поставщиков армейских автомобилей в стране. Значительна их доля и в экспортных поставках. Пожалуй, это самый военный автозавод в мире. Он используется в армиях многих стран, превосходя по ходовым качествам своих иностранных соперников. Характерна газетная информация последних лет: на маневрах в бразильских джунглях безнадежно завязли американские вездеходы, их вызволили из трясины миасские "Уралы" . В послевоенные годы совершенствуется конструкция уральского автомобиля, создаются новые модели - ЗиС-21 А, ЗиС-50М, "УралЗиС-355". В 1958 году освоен выпуск двухосного автомобиля "Урал-355М", который успешно использовался при освоении целины Урала, Сибири и Казахстана. Для освоения пустынь Средней Азии, районов Сибири и Крайнего Севера и для армии потребовались специальные мощные автомобили-вездеходы, ив 1961 году из ворот завода выходят первые большегрузные трехосные автомобили высокой проходимости "Урал-375" с колесной формулой 6x6. В 1977 году на Уральском автозаводе налажено производство новой модели - "Урал-4320" с дизельным восьмицилиндровым двигателем, послужившим началом дизелизации автомобилей "Урал". В 1980 году изготовлен первый образец автомобиля- самосвала сельскохозяйственного назначения "Урал-5557", который предназначен для перевозки сельскохозяйственных и сыпучих строительных грузов по всем видам дорог и в полевых условиях. Платформа с двусторонней боковой разгрузкой, автоматическим отрыванием боковых бортов (закрываются с помощью гидроцилиндров), автоматическим открыванием и закрыванием наставных бортов. Разгрузка управляется водителем из кабины. Для нефтяников и газовиков Западно-Сибирского региона был разработан снего-болотоходный гусеничный транспортер "Урал- 5920". В настоящее время УралАЗ выпускает разнообразную гамму автомобилей "Урал" с колесной формулой 4x4, 6x6, 8x8, предназначенных для перевозки грузов, людей и выполнения специальных работ во многих отраслях промышленности. Базовой моделью является "Урал-4320-31" с двигателем ЯМЗ-238М2 фузоподъемностью до 8 тонн. На базе этой модели созданы различные модификации: "Урал-43202-0351-31" бортовой фузоподъемностью 9 тонн; "Урал 4320-0911-30" с удлиненной базой фузоподъемностью 11 тонн; "Урал 55571-30" - самосвал с задней разфузкой фузоподъемностью 11 тонн; "Урал 44202-31" - седельный тягач для буксировки полуприцепов грузоподъемностью 20 тонн; "Урал 43206" с колесной формулой 4x4 фузоподъемностью 5 тонн. Малыми сериями выпускается автомобиль-тягач "Урал 5323-20" с колесной формулой 8x8 грузоподъемностью 10 тонн. Автомобиль-тягач оснащен мощным дизельным двигателем с турбонаддувом ЯМЗ-238Б мощностью 220 кВт (300 л. с). "Уралы" приспособлены для эксплуатации при температурах окружающего воздуха от -50 *С до +50 "С. Высокой проходимости автомобиля способствуют шины с регулируемым с места водителя давлением воздуха, особая конструкция ведущих мостов, мощный дизельный двигатель, система герметизации агрегатов автомобиля, лебедка с длиной троса до 60 метров и усилием 7-9 т. с. На шасси автомобилей "Урал" изготавливаются вахтовые автобусы, подъемные краны, панелевозы, автотопливозаправщики, цистерны для перевозки воды, машины для коммунального хозяйства, ремонтные мастерские, а также гамма спецтехники для нефтегазового и лесопромышленного комплексов, Министерства обороны сфаны. В 1994 году создано АО "УралАЗпожтехника", выпускающее пожарные автомобили различных модификаций с увеличенным объемом воды в цистерне до 8 кубических метров. Особенно незаменимы пожарные автомобили "Урал" в условиях бездорожья. В 1995 году создано АОЗТ "УралАЗспецтехника", основной задачей которого является производство специальной техники для лесопромышленного и газового комплексов на шасси автомобиля "Урал". На автомобиле установлена новая кабина совместного предприятия "Ивеко- УралАЗ", что обеспечивает комфортные условия труда водителя. Промышленное развитие УралАЗа базируется на непрерывном техническом совершенствовании производства, осуществляемом за счет широкой научно- исследовательской деятельности. Решением этих задач занимается научно- технический центр (НТЦ), в который входят различные исследовательские лаборатории. Возможности НТЦ позволяют выполнять опытно-коструктор-ские работы по полному циклу: от проектирования до выпуска опытно- промышленных партий машин. Техническое оснащение позволяет достичь высокого качества разработок. Для Уральского автомобильного завода автотракторный факультет подготовил более 300 инженеров. В их числе В. X. Корман, генеральный директор ОАО "Автомобильный завод "Урал"; В. Л. Новик, который возглавляет совместное предприятие "Урал-Ивеко". А. А. Роман-ченко в 1970-1995 годы работал главным конструктором (УГК) УралАЗа, а А. А. Ведерников в этой должности трудился с 1996 по 2002 год. В настоящее время только в УГК работают более 100 наших выпускников: В. А. Глухарев - зам. главнного конструктора; О. Р. Якупов - первый зам. главного конструктора; В. П. Ашихмин - зам. по сертификации; Н. И. Варкентин - зам. по технической документации; В. П. Саванович - зам. по развитию; В. А. Смирнов - зам. по агрегатам; С. А. Клепов - начальник экспериментально-исследовательского управления. Практически все начальники отделов и КБ УГК являются выпускниками автотракторного факультета. Начальниками отделов работают: Н. Н. Ворошин - сопровождения серийного производства, В. И. Каркавин - систем двигателя, А Н. Кирдяшкин - рулевых управлений и гидросистем, М. В. Маслов - кабин и оперения, Ю. А Пушкин - несущих систем. Конструкторские бюро в УГК возглавляют А В. Болдырев - автомобили высокой проходимости, Н. П. Соколов - оборудование кабин и кузовов-фургонов, В. М. Прутов - навесного оборудования, С. В. Шевченко - рулевого управления и гидрооборудования. Ссылки:
|