Родился 21 июля 1915 года на станции Ромодан Миргородского района
Полтавской области. В 1939 году окончил Московский авиационный институт и
по 1941 год работал начальником конструкторской группы при мастерских МАИ.
С 1941 по 1943 год был начальником конструкторской группы ОКБ завода * 24,
с 1943 по 1945 год - начальником конструкторской группы Государственного
опытного завода * 300. Участвовал в разработке поршневых и турбореактивных
двигателей для штурмовиков ИЛ-2, бомбардировщиков ТУ-16 и М-4, пассажирских
самолетов ТУ-104. В мае 1953 года, будучи заместителем главного
конструктора
Государственного опытного завода № 300
, переведен на
Казанский авиазавод № 16
, где приступил к формированию ОКБ.
С мая 1955 года - главный конструктор
ОКБ завода № 16
, с 1957 года - главный конструктор самостоятельного
ОКБ-16
. В этот период под его руководством были созданы
турбореактивные двигатели
РД-ЗМ и РД-ЗМ-500 для самолетов ТУ-104А, ТУ-104Б, ТУ-16, ЗМС. В 1959 году
приступил к разработке
РДТТ
. Под его руководством созданы твердотопливные двигательные установки для
всех
противоракет
, принятых на вооружение. В 1983 году переведен в Москву на должность
ведущего специалиста НИИ авиационных систем. Лауреат Ленинской и
Государственной премий, профессор П.Ф.Зубец скончался 8 января 1996 года.