Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Штеренберг Давид

См. в Википедии Штеренберг Давид Петрович

Источник - Википедия

Штеренберг Давид Петрович (14 (26) июля 1881, Житомир — 1 мая 1948, Москва) — русский и советский 
художник, живописец и график, один из основных представителей современного русского 
изобразительного искусства первой половины XX века.

Родился в еврейской семье в Житомире. Был учеником фотографа в Одессе, увлекался 
революционными идеями. В 1906 эмигрировал из России в Вену, как активный участник Бунда. С 
1907 по 1917 жил в Париже. В Париже занимался фототипией и учился живописи сначала в Школе 
изящных искусств, а затем в академии А. Витти. Среди его сокурсников был голландский 
художник Кеес ван Донген. Жил Штеренберг в известном парижском фаланстере «Улей». 
Художник испытал влияние творчества Поля Сезанна и кубизма. С 1912 года принимал участие в 
экспозициях Парижского салона. Позже примкнул к Салону Независимых, сблизившись с другими 
художниками парижской школы: Липшицем, Кислингом, Диего Риверой, Марком Шагалом и 
прочими. Картины Штеренберга парижского периода часто противоречивы и неоднородны. 
Узнаваемый стиль у художника выработается только к концу пребывания в Париже.

После Октябрьской революции 1917 года Штеренберг возвращается в Россию, где политическое 
прошлое и знакомство с наркомом просвещения А. В. Луначарским сыграли свою роль. Знакомый 
с парижским творчеством Штеренберга, Луначарский назначает его заведующим Отделом 
ИЗО Наркомпроса. Наряду с Натаном Альтманом и другими деятелями российской культуры, он 
принял участие в конференции писателей, художников и режиссеров о сотрудничестве 
с советским правительством в Смольном дворце в Петрограде (Санкт-Петербург). В 1918 году в 
Москве состоялась выставка участников Еврейского общества содействия искусству, в которой 
Штеренберг принимал участие наряду с Альтманом, Барановым-Россине и Лисицким.

С 1918 по 1920 он был заведующим кафедрой изобразительного искусства Народного 
комиссариата просвещения. В 1918 году он опубликовал свою программную статью «Задачи 
современного искусства» в новостях Петроградского Совета. С 1920 по 1930 преподавал 
во ВХУТЕМАСе. В 1922 году в Москве Штеренберг принял участие в выставке еврейских 
художников, участником которой был и Марк Шагал. В этом же году он написал эссе для каталога 
Первой русской художественной выставки в галерее Ван Димена, в Берлине. Был участником 
объединения Комфутов (коммунистов-футуристов). В ЛЕФ вступить отказался в связи с 
отрицанием теоретиками ЛЕФа станкового искусства. В 1925—1932 годах основатель и 
руководитель Общества станковистов(ОСТ).
Штеренберг сыграл значительную роль в становлении советского искусства, особенно в 
послереволюционный период, когда отдел ИЗО Наркомпроса объединял художников-
авангардистов, отвергавшихся прежним официальным искусством. Штеренберг уделял большое 
внимание организации выставочного дела и вопросам художественного образования. Основную 
задачу советского искусства Штеренберг видел в необходимости повышения живописной 
культуры, тем самым недооценивая значение сюжетного, социально-активного искусства.
Сын — Давид Давидович Штеренберг (род. 1931) — известный художник-живописец и 
иллюстратор. 
Дочь — Виолетта (Фиалка) Давидовна Штеренберг — художница (9 августа 1918—1995). 
Брат — Абрам Петрович Штеренберг (1894—1979) — известный советский фотожурналист.

Ссылки:

  • Хорошее отношение Маяковского к лошадям и плохое к Горькому
  • Собачья кошачья семья (Брики и Маяковский, 1919 г)
  • Брики прибыли в Москву на похороны Маяковского
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»