Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Арбузов Алексей Николаевич (1908-1986)

Арбузов Алексей Николаевич на www.geni.com

Источник: Лунгина

Молодой актер Плучек и молодой драматург Алексей Арбузов создали студию [ИФЛИ] .

Они считали, что профессиональные актеры, даже из актерских училищ, не годятся. Что свежая волна, живая жизнь может прийти только от ребят, еще ничего не начавших в театре. Только любовь к театру, больше ничего. Они кликнули клич и набрали молодых ребят. Большинство работали на заводах и вечерами после тяжелого дня спешили в студию.


См. в Википедии Арбузов, Алексей Николаевич  

Алексей Николаевич Арбузов

Дата рождения: 13 (26) мая 1908
Место рождения: Москва, Российская империя
Дата смерти: 20 апреля 1986 (77 лет)
Место смерти: Москва
Гражданство: Российская империя >СССР
Род деятельности: драматург
Язык произведений: русский
Дебют: 1930, пьеса «Класс»
Алексей Николаевич Арбузов (13 (26) мая 1908, Москва — 20 апреля 1986) — русский драматург.

Арбузов родился в Москве, в интеллигентной семье. В 1914 году семья переехала в Петроград, в 1916 начал учиться в гимназии, однако систематического образования не получил.
Революция 1917 года, голод и тяжёлая болезнь матери делают Алексея Николаевича сиротой в 11 лет. Мальчик вынужден бродяжничать и вскоре попадает в колонию для трудновоспитуемых.
Спасением для него стал театр. В Большом драматическом театре Арбузову довелось увидеть спектакль «Разбойники» Шиллера, который показывали для красноармейцев, уходящих на фронт. Со вступительным словом выступил А. Блок. Впечатление было настолько сильным, что в этом театре пересмотрел все спектакли, знал весь репертуар.
    В 14 лет Алексей Арбузов начал работать статистом в Мариинском театре. В 16 лет поступил в драматическую студию под руководством П. Гайдебурова, блестящего актёра и режиссёра, и по окончании обучения, был принят в труппу руководимого Гайдебуровым Передвижного театра. Весной 1928 года Арбузов покинул театр, чтобы создать вместе с группой молодых актёров свой «Цех экспериментальной драмы». После его распада принял участие в организации театра на колёсах (агитвагона), который ездил со спектаклями по малым городам России. Собственного драматурга театр не имел, поэтому Арбузов сам взялся за перо.         Первая многоактная пьеса «Класс» была поставлена в Ленинграде, но не имела успеха.
После провала Арбузов уехал в Москву и поступил в Театр им. Вс. Мейерхольда. Вскоре стал заведующим литературным отделом Театра Пролеткульта; поскольку это был театр малых форм, Арбузов писал для него агитационные обозрения.
В 1939 году Арбузов вместе с Валентином Плучеком организовал Московскую театральную студию, более известную как «Арбузовская студия». С началом Великой Отечественной войны студия была преобразована во фронтовой театр и прекратила своё существование после окончания войны.
Первой по-настоящему успешной пьесой Алексея Арбузова стала «Таня», написанная в 1939 году и в том же году поставленная Андреем Лобановым в Театре Революции, с Марией Бабановой в главной роли. В дальнейшем «Таня», как в первой редакции, так и во второй (1946 года), ставилась едва ли не во всех театрах страны и принесла широкое признание автору.
Пьесы Алексея Арбузова с успехом ставились во многих странах мира, а в СССР буквально не сходили со сцены («Иркутская история» ставилась более 9000 раз только в 1960—1961 годах). Многие эксперименты Арбузова в области формы свидетельствуют о влиянии Теннесси Уильямса и Джона Осборна.
Лауреат Государственной премии СССР (1980, с формулировкой «за пьесы последних лет»).
Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.

    Пьесы
Аудиоспектакль театра им. Маяковского по пьесе «Таня», 1939 год
«Класс» (1930)
«Шестеро любимых» (1935)
«Дальняя дорога» (1935)
«Таня» (1939, перераб. 1947) До 1956 эта пьеса была поставлена 1000 раз. Прибегая к большим временным интервалам между сценами, Арбузов наглядно показывает превращение влюбленной студентки во взрослую сознательную женщину-врача. В первом варианте пьесы именно этот образ взрослой Тани обладал недостаточной убедительностью, поэтому в 1947 Арбузов переработал пьесу.
«Город на заре» (1940, перераб. 1957)
«Европейская хроника» (1952)
«Годы странствий» (первоначальное название – Ведерников)(1954)
«Иркутская история» (1959)
«Двенадцатый час» (1960)
«Потерянный сын» (1961)
«Нас где-то ждут» (1963)
«И вновь встреча с юностью...» (1965)
«Ночная исповедь» (1967)
«Мой бедный Марат» (или «Не бойся быть счастливым») (1965): действие происходит во время блокады Ленинграда, автор использует типичное для него растяжение действия на многие годы (с 1965-69 — 3253 постановки)
«Ночная исповедь» (1967)
«Счастливые дни несчастливого человека» (1968)
«Сказки старого Арбата» (1970) — в 1970—1973 была сыграна 1827 раз. Арбузов вывел на сцену своего ровесника — шестидесятилетнего художника, создающего куклы. Любовь этого героя к двадцатилетней девушке и его отношения с сыном и другом автор в несколько абстрактном плане использует для изложения философии старения и жизни.[4]
«Выбор» (1971)
«В этом милом старом доме» (1972)
«Моё загляденье» (1972)
«Вечерний свет» (1974)
«Старомодная комедия» (1975)
«Ожидание» (1976)
«Жестокие игры» (1978) Действие пьесы разворачивается на нефтяных месторождениях Западной Сибири и в Москве. Автор с тревогой показывает, насколько легко необдуманные действия каждого человека могут нанести серьёзный урон другому человеку — в том числе и нравственный.[4]
«Воспоминание» (1981)
«Победительница» (1983)
«Виноватые» (1984)
[править]Сценарии к фильмам

Таня (1974)
Старомодная комедия (1978)
Сказки, сказки, сказки Старого Арбата (1982)

Ссылки:
1. Гинзбург Александр Аронович (Галич 1918-1977)
2. Фото (лунг) 2.38 Актер Плучек и молодой драматург Алексей Арбузов
3. Московская Театральная студия, Л. Лунгина начинает писать
4. Богачева Анна
5. Плучек Валентин Николаевич (1909-2002)

 

 

Оставить комментарий:
Представьтесь:             E-mail:  
Ваш комментарий:
Защита от спама - введите день недели (1-7):

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»