|
|||
|
Студия Арбузова
В 1938 году начинающий драматург Алексей Арбузов на самодеятельных началах организовал свою собственную театральную студию. У нее было два руководителя: сам Арбузов - как драматург, и Валентин Плучек - как режиссер. 19 мая на квартире у Плучека в Мерзляковском переулке собрались десять человек, которые и решили создать свой театр. Самого Арбузова не было (он ушел на футбольный матч, пропустить который мог только в том случае, если лежал в больнице без сознания), но зато присутствовали: Плучек , драматург Александр Гладков , четыре актера из бывшего Театра рабочей молодежи (среди них - Исай Кузнецов , Людмила Нимвицкая и Зиновий Гердт ), два студента из училища при театре Мейерхольда и еще два профессиональных актера. Обсуждалось поручение Арбузова написать пьесу-импровизацию; каждому актеру нужно было придумать роль для самого себя. Гладков предложил сделать пьесу о строительстве Комсомольска-на- Амуре, после чего студийцы начали сочинять заявки на роли, которые они хотели бы сыграть. Всего было написано семь или восемь заявок. В отличие от студии Станиславского, где играли исключительно классический репертуар, в студии Арбузова жили только современностью и импровизациями. У студийцев даже был лозунг: "Жить делами и мыслями сегодняшнего дня!" А между тем время на дворе стояло страшное - как-никак 1938 год : массовые репрессии, аресты, всеобщий страх. Но студийцы этого как бы не замечали - они жили в своем мире, созданном коммунистической пропагандой. Как напишет потом в своих воспоминаниях Галич: "Теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что занимались мы чистейшим самообманом: мы только думали, что живем современностью, а мы ею вовсе не жили, мы ее конструировали, точно разыгрывали в лицах разбитые на реплики и ремарки передовые из "Комсомольской правды". Когда Арбузов и Плучек задумали создать свою студию, закрывался театр Мейерхольда , театр Охлопкова соединяли с Камерным, Театр Ленинского комсомола (бывший Театр рабочей молодежи) - со студией Рубена Симонова , доживали последние дни студия А. Дикого и студия Н. Хмелева . Молодые студийцы этого не понимали, но это было и к лучшему, иначе у них самих бы ничего не получилось. Когда стало известно, что они решили сами написать и поставить пьесу, люди, умудренные жизнью, начали над ними смеяться: "Этого не может быть потому, что не может быть никогда" [ 36 ] . Но наивность и неопытность иногда приносят пользу, и так произошло на этот раз. См. Московская Театральная студия Ссылки:
|