Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Международная электротехническая выставка во Франкфурте, 1891

Вот как описывал ее привлекательные экспонаты журнал "Электричество": Наиболее интересным пунктом выставки будет уже известная читателям передача 300 лош. сил от Лауфенского водопада на Неккаре в Франкфурт на расстояние около 100 верст. Потеря энергии в этой замечательной передаче будет всего 2%; кабели для нее изготовлены бр. Сименс в Лондоне. На осуществление этой выдающейся работы германский император и франкфуртский промышленный комитет пожертвовали по 10000 марок. <...>

Для развлечения посетителей служить будут прекрасно устроенные рестораны, театр, соединенный телефонически с операми Мюнхена и Висбадена, электрически освещенный подземный грот, прогулки на электрических лодках по озеру, воздушный шар, поднимающийся на высоту 600 м., и еще много points d-attraction. <...> Франкфуртская электротехническая выставка открылась в субботу, 16 мая речью председателя выставочной комиссии Л. Зоннемана. Приветствовав высоких гостей, почтивших открытие своим присутствием, председатель сделал в нескольких словах краткий обзор предшествовавших электротехнических выставок по сравнению с ныне открывающеюся. <...> Выставка заключает в себе следующие отдельные части и установки.

1. Главный выставочный плац 77000 кв. м., на котором 21200 кв. м. застроено зданиями; из них замечательнейшие - машинное здание, здание для котлов, отдел телеграфии и телефонии, отдел проводов и систем распределения электричества, отдел для установок, для железнодорожного материала, для медицинских и научных приборов, для электрометаллургии и электрохимии и, наконец, здание мастерских, движимых электромоторами.

2. Морская выставка на берегу Майна с электрическим маяком и несколькими движимыми электричеством судами (наибольшее из них поднимает 100 чел.).

3. Воздушный шар в сквере на Kaiser Strae. Канат наматывается на барабан электродвигателем.

4. Установка в Пальмовом Саду, освещающая часть выставочного плаца.

5. Электрический трамвай, идущий от выставочной площади к морской выставке; система соединенных подземных и надземных проводов.

6. Электрический трамвай от выставки на площадь Opernplatz; надземные провода, часть же вагонов движется аккумуляторами.

7. Дорога Waldbahn, движимая аккумуляторами, заряжаемыми на выставке.

8. Установка для передачи силы из Оффенбаха на Майне, на расстояние 10 километров.

9. Установка для передачи 300 л.с. из Лауфена на расстояние 175 километров.

10. Телефоническая передача музыки: 1) из музыкального павильона в лодку воздушного шара; 2) из помещения для военной музыки в Франкфуртских пехотных казармах; 3) из Франкфуртской оперы; 4) королевского театра в Висбадене, и, наконец, 5) из придворного театра в Мюнхене. Телефоны-приемники помещены в многочисленных отдельных комнатках в телефоническом отделе выставки. <...> Посетившие выставку теперь найдут, к сожалению, главный предмет внимания ее, именно Лауфенскую передачу, далеко еще не готовой. Работы по ней начались только в последнее время, так как сравнительно недавно еще было подписано окончательное условие. Грандиозное это предприятие, как известно нашим читателям, приняли на себя две фирмы - Allgemeine Elektrizit?ts Gesellschaft и машиностроительный завод Эрликон. Общество портландского цемента в Лауфене поставило в их распоряжение свою турбину в 300 л.с., германское правительство приняло на себя стоимость проводов - трех 4-миллиметровых медных проволок в 175 километров длины [каждая]. На проводку потребуется около 2600 столбов, 9000 изоляторов (с изолирующей жидкостью) и около 60 тонн медной проволоки. Детали установки разработаны были сообща инженерами Броуном (Эрликон) и Доливо-Добровольским. Установка должна быть окончена к 15 августа, под страхом неустойки в 51000 марок. <...> Воздушный шар в сквере на Kaiser Strae уже доставлен на место и вполне монтирован; с ним недавно случилось небольшое несчастье - он сорвался с каната и унес собой инженера Отта и двух рабочих. Впрочем, он скоро спустился в нескольких верстах от Франкфурта, не причинив никакого вреда своим пассажирам; теперь его уже опять водворили на место. <...> Теперь уже выставка очень оживлена, толпы посетителей окружают еще не конченные установки, с интересом следя за постепенным ходом дела. Для инженера, пожалуй, теперь самое интересное время для посещения выставки - он увидит здесь все в работе, увидит монтировку машин, иногда не менее интересную, чем сами машины, словом, познакомится с подготовительной, практически весьма интересной, частью работы. Поэтому большинство немецких электриков, могущих несколько раз побывать на выставке, и собирается теперь весной посетить Франкфурт. С другой стороны, можно посоветовать нашим электротехникам посетить выставку в августе месяце, когда будет готова Лауфенская передача силы и откроется электротехнический съезд.

Столетов А. Предстоящая электрическая выставка в Франкфурте

Столетов А. Электротехническая выставка во Франкфурте

Ссылки:

  • Доливо-Добровольский Михаил Осипович
  • Линдлей Вильям (ок. 1855 - ?)
  • Крестен Фердинанд Леопольдович (? - 1907)
  • Винтер А.В. о Классоне Р.Э.
  • Классон Р.Э породнился с дворянами Мотовиловыми
  • Классон Р.Э.- работа в Германии
  • Воспоминания Классона Ивана Робертовича об Классоне Р.Э.
  • Как жили Р.Э. Классон и С.Н. Мотовилова во Франкфурте до свадьбы
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»