|
|||
|
Главное общество российских железных дорог
Общая протяженность намеченной к строительству сети составляла около 4000 км. Для ее сооружения было образовано Главное общество российских железных дорог . Его возглавили петербургский банкир барон А. Л. Штиглиц , лондонские банкиры братья Беринг , парижские банкиры Исаакий Перейр (директор Западных железных дорог Франции), Эмиль Перейр (председатель совета управления Южных железных дорог Франции), братья Маллет , берлинский банкир Мендельсон и др. Решающая роль в обществе принадлежала французским денежным магнатам . Компания создавалась на весьма выгодных для нее условиях. Главный директор общества Колиньон за счет акционеров построил себе в Петербурге роскошный дом и на те же средства полностью обставил его. Когда он решил обследовать трассу Москва-Феодосия, то под Орлом для него на деньги компании купили помещичье имение. Дом перестроили, обставили, привели в порядок сад, а Колиньон так и не собрался в командировку 81_3 . Пользуясь бесконтрольностью, компания раздула штаты административно- управленческого аппарата. В Париже общество имело особый комитет, а в Петербурге - совет управления. Количество должностных лиц превышало 800 человек.
Ссылки:
|