Главные мастерские Юго-Западных железных дорог
продолжительное время развивались при участии видного ученого
А. П. Бородина
. В 1881 г. в мастерских впервые создали научную лабораторию - катковую
станцию для натурных испытаний паровозов в стационарных условиях. Здесь же
проводились и линейные испытания с динамометрическим вагоном. А. П. Бородин
выступал за типизацию подвижного состава и применение взаимозаменяемых
деталей при его изготовлении.
Большую работу по испытанию паровозов и организации для этой цели
первой в мире лаборатории в
Киевских мастерских
провел в 80-х годах инж.
А. П. Бородин
. Вместе с ним проводил испытания паровозов на линии Киев- Фастов инж.
Л. М. Леви
В целом некоторые серии отечественных паровозов по качеству изготовления и
конструкции находились на уровне лучших образцов мирового паровозостроения.
Этому способствовали научные разработки, теоретические и экспериментальные
исследования, выполненные
А. П. Бородиным
,
Ю. В. Ломоносовым
,
В. И. Лопушинским
,
Б. С. Малаховским
и другими специалистами в области паровозостроения, получившими признание
как в России, так и за рубежом.