|
|||
|
ПОИСКИ СПОСОБОВ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ТРАНССИБА
К 1 января 1906 г. в России было 12 480 км двухпутных линий, что составляло около 20% общей протяженности сети рельсовых путей страны. В это же время в большинстве развитых стран удельный вес железных дорог, имевших два и более путей, был значительно больше. Так, в Англии он составлял 55%, во Франции - 36,5%, в Германии - более 35%. И только Италия и США имели чуть более 15% многопутных линий. Вторые пути в России строились только на тех линиях, где пропускная способность превышала 20-25 пар поездов в сутки (в первом десятилетии XX в. это было предельной величиной для однопутных железных дорог), а также на линиях, где по каким-либо причинам строительство разъездов было затруднительным. А. П. Бородин в 1878 г. писал: "...при потребности в числе поездов, не превышающей 25 поездов в сутки по каждому направлению или 50 поездов по обоим направлениям, дорога в один путь может, при настоящем усовершенствовании электросемафоров, удовлетворять всем требованиям, и необходимость во втором пути может явиться лишь в случае постоянной потребности в еще большем, но временном увеличении провозной способности. Последнее может быть достигнуто и без устройства второго пути, одним увеличением состава поездов на 50% (или до 44-55 вагонов в поезде) и сопровождением таковых двойною тягою, причем, конечно, разъездные станционные пути должны быть развиты настолько, чтобы дозволять Удобное скрещение столь длинных поездов. Такую меру как постоянную рекомендовать нельзя, потому что она требует сравнительно большого числа паровозов и сравнительно большого расхода топлива, но как временная мера она позволяет весьма быстро, удобно и не затрачивая значительных капиталов увеличить провозоспособность дороги приблизительно на 30%" 163_1 . Ссылки:
|