Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Параджанов Сергей

Кинорежиссер

Катанян писал: "Все, кто знал Сергея Параджанова, помнят, как он сразу, легко и весело сходился с людьми. Правда, иной раз он уже через день забывал о новом знакомстве, в другом же случае это была дружба до гробовой доски. Так было с Лилей Юрьевной Брик и моим отцом Василием Абгаровичем . Они посмотрели в "Повторном" "Тени забытых предков", естественно, поразились и захотели познакомиться с режиссёром. Я им часто рассказывал о Серёже, его причудах и вкусах, а тут ещё Шкловский начал с ним работать и был восхищён, о чём не раз говорил Лиле Юрьевне по телефону (они были очень старые, и видеться им было трудно). <...> В семидесятых началось их сотрудничество с Виктором Шкловским - Параджанов предложил писать сценарий "Демона". Решили, что каждый напишет свой, а потом их соединят, взяв лучшее из того и другого. "С. Параджанов. "Демон". Сценарий написан для экспериментальной студии. Москва. 1971 год". Перелистываю полуслепой машинописный текст. "Демон" волновал Параджанова и личностью Лермонтова, которого он собирался играть ещё в юности, и природой Кавказа, где он родился и вырос, и тем пространством поэмы, которое вдохновляло его фантазию. Но Виктор Шкловский пишет ему в письме: "Дорогой Сергей, мы не можем снять немую ленту. Люди должны говорить, и это главное препятствие". А ведь Сергей снял "Саят-Нову" - немую ленту, ленту без слов! Я уверен, что снял бы и эту, вопреки "не можем" Шкловского. Шкловский предложил: "Зимний дворец. Лермонтов перед императрицей, женой Николая Первого, читает "Демона". Она зевает, закрывает рот веером. Ей нравится Лермонтов, но ей не нравится "Демон". И "Демон" не проходит. Потом его осуществляет Параджанов" 2 86ф. Параджанов вообще мало чего боялся, но не оттого, что он был аккуратен в жизни, а скорее из-за того, что был вне морали, как идеальный художник. Судя по всему, он часто делал людям больно (или вовсе делал довольно странные вещи) - но не как обычный человек, а как ребёнок, пока ещё не введённый в мир морали и правил.

Ссылки:

  • ЛЕФ и ШКЛОВСКИЙ В.Б.
  • Шкловский и кинематограф
  • Арагон Луи (1897-1982)
  • Галич на Бьеннале, 1977
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»