|
|||
|
Су-30 многофункциональный самолет, истребитель
Как я уже отмечал, наши самолеты были "чистыми истребителями", а весь мир требовал многофункционального самолета. ОКБ им. П. О. Сухого на базе учебно-боевого двухместного самолета ("спарки") Су-27УБ разработало Су-30 , который активно стали заказывать Индия и Китай . Индия оплатила и опытно-конструкторскую разработку нового оборудования для этого самолета. За базу были приняты разработки закрытого Су-27М , и самолет получил название Су-30МКИ . Китай также поставил вопрос о модернизации бортового оборудования и прежде всего установке на самолет управляемого оружия класса "воздух - поверхность". Эта модификация получила название Су-30МКК . И здесь был использован задел с Су-27М. Боевые алгоритмы и программное обеспечение этих самолетов создавались на базе работ ГосНИИАС для Су-27М. Но М. П. Симонов решил сэкономить затраты на разработку и не привлек ГосНИИАС на этапах полунатурного моделирования. Это привело к сильной затяжке сроков выполнения контрактов. А самолет Су-30МКИ и до сих пор не доведен до нужных характеристик. В Индии в свое время было развернуто производство самолета МиГ-21БИС по лицензии ОКБ им. А. И. Микояна. Современный парк истребительной авиации Индии насчитывает достаточно большое количество МиГ-21, которые еще имеют летный ресурс, но оборудование и вооружение безнадежно устарели. Индийская сторона предложила России в рамках военно-технического сотрудничества провести модернизацию самолета МиГ-21 . Контракт был подписан. Работа проводилась на авиапредприятии "Сокол" в Нижнем Новгороде под руководством ОКБ им. А. И. Микояна. Главным конструктором этой конфигурации самолета был назначен А. А. Манучаров , разработчиком БРЛС выступало предприятие "Фазотрон" (генеральный директор и генеральный конструктор А. И. Канащенко ), связное оборудование своей разработки поставляла индийская сторона, система навигации поставлялась французской фирмой "Секстан" (ныне " Талос" ), система нашлемного целеуказания и прицеливания была взята с самолета МиГ-29 (украинского производства), а система пассивных помех - израильской разработки. Все оружие было российское. Таким образом, в разработке компонентов бортового оборудования участвовали пять стран (Россия, Индия, Франция, Украина и Израиль). Все это нужно было увязать в единую систему боевого управления самолетом и оружием, отработать необходимое программное обеспечение, провести весь цикл наземных и летных испытаний. Эту работу поручили ГосНИИАС . Естественно, был создан стенд полунатурного моделирования как основной инструмент для проведения этого комплекса работ. Индийская сторона, ознакомившись с нашими работами, заказала в ГосНИИАС такой же стенд и для себя. Индийские ВВС рассчитывали проводить дальнейшие модернизации оборудования этого самолета собственными силами. Ссылки:
|