Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Завод N 22: новый директор Б.Н. Тарасович переводит КБ 22 в Казань

На заводе N 22 после Миткевич исполняющие обязанности директора приходили и уходили, не оставляя следа.

Летом 1936 года на заводе появился главный инженер Борис Николаевич Тарасович , который за неимением директора взял всю власть на себя. До 1930 года Тарасович был директором Коломенского паровозостроительного завода . В 1930 году он был арестован и осужден по делу "промпартии" . В истории России дореволюционной, России советской и постсоветской промпартия была единственной организацией технической интеллигенции, которая исповедовала истинно технократические принципы.

Тарасевич быстро показал, что такое настоящий главный инженер завода, да к тому же получивший права директора. Он вежливо игнорировал партийные и общественные организации, щедро раздавал выговоры за явные промахи в работе конструкторов, технологов и начальников цехов, ставил на руководящие посты людей только после оценки их деловых качеств и технической компетентности, не считаясь с партийной принадлежностью. С Болховитиновым у Тарасевича сразу же возникли разногласия по поводу серийного производства ДБ-А. Заводу дали тяжелейший план по выпуску СБ, кроме того, требовали восстановить производство ТБ-3. Туполев уже начал пропагандировать подготовку к серии ТБ-7 - АНТ-42 .

Поэтому Тарасович убедил Глававиапром, в котором главный конструктор Туполев был по совместительству главным инженером, что серийное производство ДБ-А следует наладить на Казанском авиационном заводе . Такое решение было принято и санкционировано Наркомтяжпромом.

Болховитинову предложили со всем своим коллективом переехать в Казань. Это был сильный удар по нашему молодому КБ. Отказаться Болховитинов не мог - это означало бы отказ от внедрения самолета в серию. Все работники КБ получили предписание, обязывающее отбыть в Казань, для начала в длительную командировку, а там видно будет. Сразу же распался мозговой центр: Курицкес , Шишмарев и другие преподаватели академии не согласились бросить ВВА .

После длительного разговора Болховитинов согласился меня в Казань не брать - мне надо было оканчивать институт.

По семейным обстоятельствам отказались ехать в Казань еще два десятка сотрудников. Осенью 1936 года КБ Болховитинова на заводе N 22 прекратило свое существование. Оставшиеся от КБ кадры Тарасевич перевел в КОСТР - серийное КБ. Я был назначен начальником бригады спецоборудования и вооружения.

Ссылки:
1. ЧЕРТОК Б.Е. В КБ БОЛХОВИТИНОВА 1934-
2. Завод N 22 (авиационный) имени Горбунова в Москве на Филях

 

 

Оставить комментарий:
Представьтесь:             E-mail:  
Ваш комментарий:
Защита от спама - введите день недели (1-7):

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»