|
|||
|
"ВСЕ - СВОИ", 1954
Из записных книжек Е. Дмитриева А дальше пошло-поехало... Песня Вступительная Из обозрения "Все - свои" Стихи и музыка Д. Сахарова Вот они, волнующие моменты, В зале погашен свет. Здесь сегодня только одни студенты, Чистых артистов нет. Ведь в этом зале мы все - свои, И нас послали все свои, Свои ребята, свои девчата, Преподаватели все свои. Мы здесь собрались не в первый раз, Пускай же судят ребята нас, И нам сегодня улыбки ваши Дороже самых высоких фраз! Здесь средь новых и молодых талантов Зубры культурных дел. Здесь и первокурсник, и аспиранты, Может ли быть предел? Коль здесь на сцене все свои, И нас оценят все свои ? Свои ребята, свои девчата, Преподаватели все свои. Мы будем вместе ещё не раз, Пусть этот вечер подружит нас. И нам сегодня улыбки ваши Дороже самых высоких фраз. Эй, товарищ, что ты глядишь уныло? Ну, улыбнись скорей! Чтоб на сцене действие не остыло, Взглядом своим согрей. Ведь ты биолог, так значит - свой, Привычки наши скорей усвой, Чтоб в этом месте мы пели вместе На Ленгорах над Москвой-рекой. Нам петь с тобою ещё не раз. Пусть этот вечер подружит нас. И нам сегодня твоя улыбка Дороже самых высоких фраз. 1954 На смотре 1954 года публике было представлено обозрение "Все - свои", целиком придуманное большим коллективом, сейчас даже трудно вспомнить всех авторов. Конечно, это Гарик Дубровский (он придумал больше всего), Ляля Розанова , Митя Сахаров , Олег Гомазков , Лев Москалёв , Лёша Наумов , Олег Орлов и многие другие. Участников-исполнителей тоже была уйма, причём почти все выступали под своими именами. Зал взрывался рукоплесканиями, смехом, узнавая персонажей и ситуации. Мы не только заняли первое место на межфакультетском смотре МГУ, но даже представители какого-то областного театра (то ли Ярославского, то ли Рязанского), почему-то пришедшие на смотр, попросили дать им наш сценарий с обещанием поставить на своей сцене и вернуть его. Мы легкомысленно поверили, отдали, но больше его никогда не увидели... Осталась лишь его программа. Обозрение открывалось песней "Вот они, волнующие моменты..." на слова и музыку Мити Сахарова , которую запевала Галя Соловьёва и подхватывали все участники. Этой песней до сих пор часто открываются наши концерты. По сюжету скромного первокурсника ( Олега Гомазкова ) решением комитета комсомола назначают автором обозрения на темы факультетской жизни ("Назначаем вас..."). Он, растерянный и подавленный, с огромной папкой тезисов обращается к Ляле и Лие с просьбой помочь ему выполнить это, ох непростое, поручение ("Что я, Пушкин, что ли?"). И вот Ляля, Лия и Олег в поисках сюжетов начинают обход Биофака. Заглянули в анатомичку, где студенты готовились к зачёту и зубрили латынь ("Frontale, temporale, parientale..."), естественно, побывали на разных занятиях и, конечно, на практике, где увидели удивительную "индивидуальную" зарядку Льва Москалёва - всякие акробатические штучки, на которые он был тогда горазд ("Помнишь ли в Звенигороде встречи?"). Первое отделение заканчивалось колыбельной песней "Ночь спустилась над Москвой", которую спели ведущие. Песня колыбельная биофаку Стихи Л. Розановой и А. Наумова Музыка И. Дунаевского из к/ф "Цирк" Ночь спустилась над Москвой, И синеет воздух, Ночь идёт по Моховой, Зажигая звёзды. Спит биолог, спит поэт, Спит студент и лектор. Спать ложится факультет, Отложив конспекты. Вот товарищ - так влюблён, Что заснуть не может. Но приходит час, и он Засыпает тоже. Спит, заботами сражён, Даже замдекана, И к нему приходит сон, Поздно или рано. Ночь спустилась над Москвой, Тишиной объята, Засыпает курс второй, Первый курс и пятый. Только месяц в облаках Светит что есть мочи. До свиданья, Биофак, Спи, спокойной ночи! Во втором отделении ребята, отчаявшись найти на факультете сюжет и материал для обозрения, обращаются к "настоящим" композиторам... Композитор-халтурщик Клавишевский, роль которого великолепно сыграл Герман Тапочка , предлагает оперу "Любовь и водоросли" ("Так не бывает!") и другое "гениальное" творение - оперу о работе комсомольского бюро, которую тут же и представили зрителям.
Ссылки:
|