Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Танки у фашистов, в СССР и у союзников

У фашистов, оказывается, еще в середине войны возник замысел 180-тонного колосса, которому для конспирации дали игривое название "маус" ("мышонок") . Этот "мышонок" не мог пройти ни по одному мосту, чтобы не обрушить его. И все же бесполезное чудовище стали готовить к серийному производству. Нелепый супертанк фашистам удалось изготовить лишь в нескольких экземплярах. Никакого влияния на ход боевых действий он не оказал. К концу войны в разработке находился уже "сухопутный броненосец" весом более 500 тонн. На нем предполагали установить крупповское орудие-монстр "Дора" и две 160-мм пушки , а в качестве двигателей применить дизели с подводных лодок. Для постройки "сухопутного броненосца" в металле не хватило ни времени, ни средств: замысел так и остался на бумаге. Он возник в атмосфере общего помешательства нацистских главарей на "чудо-оружии", способном разом изменить весь ход войны. Из других материалов, подготовленных, по- видимому, фашистской разведкой, можно было заключить, что гитлеровцы знали о танке KB еще до нападения на Советский Союз. Однако они считали его единичной опытной машиной и не придали ей значения. Они не знали, что ее серийное производство уже организовано, не верили в возможности нашей промышленности быстро развернуть выпуск столь сложной техники.

Овладев сырьевыми ресурсами многих европейских стран, Германия произвела в 1941-1944 годах 53 ООО танков, а предприятия советского тыла - почти вдвое больше. Только на долю Кировского завода в Челябинске пришлось 18 ООО танков и самоходных орудий.

Но не только это сыграло роль. Важно, что инициатива в мировом танкостроении все время была в руках советских конструкторов. Инженерный поединок Порше безнадежно проиграл. Отечественные танки были не только лучше, чем у врага, они были лучше, чем у союзников. Во время войны некоторое количество боевых машин наша армия получила от США в порядке военной помощи. В телеграмме президенту Ф. Рузвельту от 18 июля 1942 года И. В. Сталин сообщал: "Считаю долгом предупредить, что, как утверждают наши специалисты на фронте, американские танки очень легко горят от патронов противотанковых ружей..."

Причиной пожароопасности был бензиновый двигатель, от которого создатели советских танков КВ-1 и Т-34 отказались еще в 1939 году. В зарубежном танкостроении дизель-мотор занял прочное место лишь в 1950-х годах.

Танку ИС-3 суждена была долгая жизнь. Мало того, десять лет спустя после окончания войны он все еще рассматривался как эталон тяжелого танка.

Ссылки:

  • ДУХОВ Н.Л.: В ТАНКОГРАДЕ
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»