|
|||
|
Демонстрация наших самолетов на первомайском воздушном параде
Вскоре советские летчики еще более внушительно продемонстрировали растущую мощь нашей тяжелой бомбардировочной авиации. Это произошло первомайском воздушном параде, над Красной площадью. Летную группу НИИ ВВС возглавлял комбриг Залевский А.И. . Благодаря А. И. Залевскому я "прославился" еще до парада. Поводом послужил мой внушительный рост. Приехавший к нам начальник ВВС РККА Я. И. Алкснис почему-то прежде всего поинтересовался, хорошо ли нас кормят. - Хорошо, товарищ начальник, - ответил комбриг и с серьезным видом, хотя это была, конечно, шутка, добавил: - Вот только Стефановскому положенной нормы не хватает. - Выдавать ему по две порции, - видимо занятый своими мыслями, механически произнес Алкснис. И стал я с того дня "двупаечником". Ох, и злословили по этому поводу ребята! ...На параде нашу эскадрилью тяжелых бомбардировщиков вел А. Б. Юмашев . Самолеты с яркими красными звездами на килях шли волна за волной. Их гигантские тени то и дело перечеркивали многолюдную Красную площадь. Как потом писали газеты, иностранные представители были удивлены и потрясены: откуда у русских взялась такая воздушная мощь. После воздушного парада всех его участников пригласили в Кремль на прием. На следующий день начальник ВВС произвел разбор. Он сообщил, что правительство высоко оценило наши действия, поблагодарил за службу. В заключение указал на недостатки, имевшие место при подготовке к параду. Строевые части ВВС в массовом порядке переходили на цельнометаллические самолеты . В разведывательную авиацию поступали машины новых образцов. На аэродромах давно исчезли и голландские разведчики "Фоккер" ЦЕ-4 , и отечественные Р-1 и Р-2 . Не очень долго летал также выпущенный малой серией цельнометаллический самолет конструкции А. Н. Туполева Р-3 с мотором фирмы Лорен-Дитрих. Из наших первых боевых самолетов дольше всех оставался в строю только разведчик и легкий бомбардировщик Р-5 . Вскоре коллектив авиаконструкторов Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) под руководством Андрея Николаевича Туполева разработал и построил трехместный цельнометаллический самолет-разведчик Р-6 с двумя моторами М-17 . Машина сразу привлекла к себе внимание руководителей Военно-Воздушных Сил. Располагая теми же двигателями, что и бомбардировщик ТБ-1, она при значительно меньшем весе и габаритах обладала высокими по тому времени летными качествами, имела почти круговую огневую оборону. К тому же самолет легко летал на одном моторе. Разведчик Р -6 стал поступать на вооружение в воздушно -разведывательные части. НИИ ВВС РККА поручили переучивание летного состава на новую материальную часть и инспектирование разведполков, уже летавших на самолетах Р-6. Среди летчиков института я одним из первых освоил пилотирование Р-6 из обеих кабин. На это у меня ушел всего один день. Тут я окончательно понял дальновидность нашего командования, решительно взявшего курс на подготовку в институте летчиков-универсалов. Ссылки:
|