Вахмистров, Владимир Сергеевич родился 27 июня 1897 г. в Москве в семье
конторского служащего. Окончил реальное училище в Москве (1915). С началом
Первой мировой войны ушёл добровольцем в армию, был направлен в
Михайловское артиллерийское училище. С 1916 на фронте, прапорщик
артиллерии; вскоре переводится в авиацию в качестве
лётчика-наблюдателя.
В годы гражданской войны — воевал в составе ВВС РККА в Поволжье и
Туркестане.
Лишь в 1921 году В. С. Вахмистрову удаётся продолжить учёбу: сначала в
Туркестанском университете, затем в
Академии воздушного флота им. Н. Е.
Жуковского (АВФ, с 17 апреля 1925 — Военно-воздушная академия РККА) в
Москве. Будучи слушателем Академии, конструирует планеры: учебный АВФ-8
«Кондор» (1924), рекордные АВФ-22 «Змей Горыныч» (1925, совместно с
М. К. Тихонравовым), «Гамаюн» и
«Скиф» (1928, совместно с Тихонравовым и А. А. Дубровиным). На планере
«Скиф» в ходе
VI Всесоюзных планерных состязаний
(6—23 октября 1929, Коктебель) лётчиком
А. Б. Юмашевым
был установлен всесоюзный рекорд высоты полёта для планеров — 1520
м.
С февраля по апрель 1926 г. Вахмистров в качестве лётнаба (лётчик
М.М.Громов) проводил государственные испытания самолёта-разведчика
Р-3 (АНТ-3) — первого советского серийного
цельнометаллического самолёта и первого самолёта конструкции А. Н.
Туполева, получившего достаточно широкое практическое применение.
Впоследствии самолёты этого типа хорошо зарекомендовали себя затем в борьбе
с басмачами
В 1930 окончил Военно-воздушную академию, работал в
НИИ ВВС, вначале — над летающими мишенями.
В 1931—1940 — разработчик Звена Вахмистрова
— семейства составных самолётов.
Это понятие определялось как комбинация нескольких самолётов, сцепленных
жёстко (не на буксире) и летающих совместно в целях:
доставки самолётов-истребителей на расстояния, превышающие радиус их
действия за счет топлива самолёта с большой дальностью полета;
увеличения дальности сопровождения тяжёлого самолёта истребителями,
базирующимися на нем, взлетающими с него и садящимися на него;
использования истребителей в качестве пикирующих бомбардировщиков для
точного прицельного бомбометания такими крупными бомбами, которые
истребитель при самостоятельном взлёте поднять не может;
облегчения взлёта перегруженного самолёта при помощи вспомогательного
самолёта.
Проект первого варианта «Звена», впоследствии названного «Звено-1» и
состоявшего из бомбардировщика ТБ-1 и двух истребителей И-4, был
представлен Вахмистровым в июне 1931 г. начальнику УВВС РККА Я. И. Алкснису
и получил его одобрение. 3 декабря того же года Вахмистров в качестве
второго пилота бомбардировщика участвовал в первых лётных испытаниях
«Звена-1» в составе ТБ-1 и двух И-4 с демонтированными нижними плоскостями.
За ними последовали опытные составные самолёты 1932—1939 годов, включая
«Авиаматку», нёсшую пять истребителей. Оптимальной же оставалась схема с
двумя истребителями, по которой был выполнен последний проект «Звена» ТБ-3
СПБ (Составной пикирующий бомбардировщик), в котором два И-16 несли по две
бомбы ФАБ-250.
Звенья Вахмистрова не были приняты на вооружение, но в июле 1941 Вахмистров
по заданию ВВС Черноморского флота оборудовал три составных самолёта по
схеме ТБ-3 СПБ для бомбардировки Констанцы и Плоешти. 26 июля тройка СПБ
отбомбилась по Констанце без потерь, за этим последовали атаки на
чернаводский мост 10 и 13 августа 1941.
После успешной реализации проекта ТБ-3 СПБ Вахмистров предложил несколько
ещё более совершенных проектов «Звена», в качестве носителей предполагалось
использовать летающую лодку ГСТ, тяжёлый бомбардировщик ТБ-7 и опытную
тяжёлую летающую лодку МТБ-2(АНТ-44), в качестве подвесных истребителей
предполагались И-15 бис, И-16, И-180, ЛаГГ-3, МиГ-3.
В конце 1937 года был арестован старший
брат B.C. Вахмистрова. Владимира Сергеевича это не затронуло, его лишь
«разжаловали» в марте 1938 года из Главных конструкторов до руководителя
конструкторской бригады КБ-29.
Похоронен на Ваганьковском кладбище в г. Москве.