|
|||
|
После разгрома в Манеже. Версия третья, а может быть первая (нулевая)
Борьба внутри Московского Союза художников. В двадцатые - тридцатые годы, наряду с учениками Чистякова и Репина - передвижниками , на волне романтических предощущений революции, идеалов марксизма или христианского коммунизма, возникло в советском искусстве несколько Великих направлений. В живописи и графике - Малевич, Кандинский, Шагал, Владимир Фаворский, в поэзии - Маяковский, Пастернак, Цветаева, Хлебников, в музыке - Шостакович, Прокофьев. "Бубновый валет", "ОСТ", Кончаловский, Тышлер, Куприн. Фальк, ученики Вхутемаса и Вхутеина становились личностями, писали свои манифесты, не понятные захватившим власть большевикам... В противоположность формалистам, новаторам возникает объединение художников-натуралистов из рабочих. Начинается настоящая война, волна политических доносов. В результате наиболее талантливые эмигрируют, часть тех, что остается, погибают в лагерях, часть уходит в подполье, а большая часть приспосабливается и "теряет себя". С целью искоренения инакомыслия создаются Союз писателей , Союз художников , Союз композиторов , при этом в состав руководства вводятся члены ВКП(б), сотрудники ГПУ, позднее - КГБ . Практически, Союзы возглавляют именно они. Все члены Союзов объединяются на основе признания единого метода социалистического реализма. Отклоняющихся постепенно уничтожают. "Кто не с нами - тот против нас", тот враг народа, дорога которому в ГУЛАГ . После смерти Сталина , разоблачения культа личности открываются запасники музеев. Философы, писатели, художники, оглядываются не только вокруг себя, но и назад, узнают, что происходит в мире. На молодежных выставках появляются картины, как бы воскрешающие механически оборванные традиции, и руководство союзов, их номенклатура, секретари, председатели парткомов, гебисты, народные и заслуженные чувствуют, как почва уходит у них из под ног, и начинают бороться за свое выживание всеми доступными им средствами, а средства все те же - ложь, политический донос. Первый секретарь союза художников Серов вхож к "Серому кардиналу", хранителю идеологии Суслову . Мысли их совпадают. И вот, когда увлеченные открывающимися возможностями художники нового поколения с восторгом формируют выставку "30 лет МОСХ" , и выставляют, наряду со своими, работы своих полузабытых учителей, испугавшаяся номенклатура подбрасывает Хрущеву ловко сформулированную дезинформацию - это педерасты! Ссылки:
|