Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

ракета класса "воздух - воздух" одна из самых сложных

Хотя она - одна из самых маленьких: ее вес - от нескольких десятков до сотни килограммов, длина - от метра до двух-трех" Но эта ракета работает в особо сложном режиме.

Во-первых, она "уходит" с подвижной платформы, которой является самолет. Уже одно это создает ряд трудностей, таких, как необходимость стартовать в условиях маневренного воздушного боя либо с направляющих рельсов, либо катапультируясь из отсека вооружений при значительных перегрузках. Тут сразу же начинаются сложные аэродинамические интерференционные процессы. Во-вторых, большинство этих ракет имеют твердотопливные двигатели , в основном пороховые, с мощным стартовым импульсом, создающим также немалые перегрузки. В-третьих, это короткоживущая ракета, которая должна решить свою задачу - уничтожить воздушную цель - за малый отрезок времени: от нескольких секунд до минуты. И самое сложное в ней то, что она должна работать по принципу "пустил-забыл". Ей приходится самой решать непрерывно возникающие проблемы, поскольку цель активно борется с ней - стремится уйти от атаки, маневрирует по высоте, меняет курс, ставит "ловушки", помехи - словом, создает очень сложную информационную обстановку, требующую от ракеты безошибочного решения. При этом конструктору и "развернуться"-то негде - все оборудование, механизмы, обеспечивающие выполнение поставленных задач, должны быть уложены в очень малые габариты. Поэтому от создателей ракеты класса "воздух - воздух" требуется если и не искусство, то высочайшее мастерство, чтобы в одном изделии "примирить", казалось бы, непримиримые факторы, как в области физических процессов (аэродинамика, газодинамика, механика полета), так и информационных.

Но если даже ракета подошла к цели, то возникают новые проблемы: как настроить механизм подрыва, чтобы время его срабатывания, направление разлета осколков были наиболее эффективными. Ведь летательный аппарат, который надо сбить, снабжен мощными элементами конструктивной защиты, обеспечивающей его боевую живучесть .

Но вернемся к ракетам. Зенитная ракета решает ту же задачу, что и ракета класса "воздух - воздух": сбить воздушную цель. Но у нее нет жестких ограничений по габаритно-весовым параметрам, стартует она в более благоприятных условиях со стационарной площадки. Если рассматривать баллистические ракеты, то они имеют более простую систему управления - стабилизация и программный вывод на боевой курс. Правда, у нее намного сложнее двигатель, топливная система. В общем, в каждом классе ракет есть свои особенности, но класс "воздух - воздух", мне кажется, стоит выше всех по сложности в части управления.

Ссылки:
1. МиГ-21 самолет, истребитель
2. НИИ-2: Школа ракеты К-8
3. Бисноват Матус Рувимович
4. НИИ-2: Научные направления института в 60-е годы
5. Реорганизация Отдела Федосова в НИИ-2
6. НИИ-2 предписывалось разработать три ракеты: К-6, К-7 и К-8
7. Кашеринин Эраст Николаевич
8. Федосов Е.А.: Первые шаги в НИИ-2 и история создания НИИ-2

 

 

Оставить комментарий:
Представьтесь:             E-mail:  
Ваш комментарий:
Защита от спама - введите день недели (1-7):

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»