|
|||
|
Боевая живучесть самолета
Какие-то узлы бронируются (двигатель, кабина летчика или экипажа), свою защиту имеют топливные баки. Не зря во время Второй мировой войны очень популярной была песенка: "Мы летим, ковыляя во мгле, Мы идем на последнем крыле. Бак пробит, хвост горит, Но машина летит На честном слове и на одном крыле" Кстати, отечественная авиация всегда отличалась хорошей боевой живучестью (чему немало способствовали и работы нашего института после его создания). Самым ярким подтверждением этого в годы Великой Отечественной войны стал штурмовик Ил-2 , совершенно справедливо названный "летающим танком". Современный самолет, естественно, защищен намного лучше, поскольку с этой целью применяются самые последние достижения науки и техники, что намного усложняет задачу ракеты класса "воздух - воздух". Приведу пример более близкий. Во время войны Ирака с Ираном обе стороны имели смешанный парк самолетов, включавший, на стороне Ирака, и наши Су-17 , Ту-22 , и французские Миражи . Так вот, во время готовности номер один к вылету все иракские летчики сидели в "Миражах". Но как только поступала команда "На взлет!", они дружно выскакивали из "Миражей", перебегали в Су-17 и летели воевать на них. Эту тактику они объясняли просто: "В "Мираж" достаточно попасть одному 20-миллиметровому снаряду из авиационной пушки,- и отваливается крыло. Су-17 выживает даже с множеством пробоин и отбитыми кусками плоскостей. И мы возвращаемся живыми. Но зато в кабинах "Миражей" есть кондиционеры." А с Ту-22 на той же войне произошел вообще фантастический случай. Когда экипаж открыл створки бомбоотсеков и сбросил бомбы, в один из них влетела американская ракета "Хок" , которая стояла на вооружении Ирана, и взорвалась. Но Ту-22 повезло - она не повредила силовые шпангоуты и органы управления, и изрешеченный самолет вернулся на базу. Все эти случаи создали такую славу живучести нашей авиации, что и до сих пор в арабских странах, куда Советский Союз в свое время поставлял авиационную технику, авторитет ее очень высок. Американцы тоже уделяли и уделяют этой проблеме большое внимание, подтверждением чему является очень хороший штурмовик США А-10 . Ссылки:
|