|
|||
|
двигатель ракетнный РД-111
Источник: Книги Черток Б.Е.- Ракеты и люди Глушко, несмотря на страх перед самовозбуждением колебаний "высокой частоты" , увеличил давление в камерах по сравнению с "семеркой" и спроектировал двигатель РД-111 для "девятки" очень компактным, по размерам почти таким же, как РД-107 "семерки". Он развивал тягу у земли 140 тс ( двигатель РД-107 - 82 тс), давление в камере достигало 80 атмосфер (у РД-107 - 60 атмосфер). Повышение давление и было одной из возможных причин возникновения "высокой частоты". РД-111 имел четыре камеры сгорания при одном, как и у РД-107, общем ТНА (турбонасосном агрегате) . Принципиально новым было то, что камеры устанавливались на двигательной раме в подшипниках, оси которых располагались в плоскостях курса и тангажа. Путем поворота камер гидравлическими рулевыми машинами центрального привода на участке траектории первой ступени достигалось полное управление полетом. Ссылки:
|