|
|||
|
КБ Болховитинова: судьба ДБ-А в Казани
Для КБ Болховитинова 1936 год заканчивался мучительной работой по серийному производству ДБ-А в Казани. Настроение в коллективе было пессимистическим. Серию ограничивали шестью машинами, мотивируя необходимостью предварительных войсковых испытаний. Глававиапром стремился выиграть время, чтобы начать летные испытания АНТ-42 (ТБ-7) , позже переименованный в Пе-8 . Этот самолет по всем параметрам превосходил ДБ-А . На высоте 8000 метров он развивал скорость свыше 400 км/ч. Новый четырехмоторный бомбардировщик фактически был пятимоторным. На центроплане был установлен мотор с компрессором, который обеспечивал наддув четырех моторов для высотности и мог снабжать воздухом герметичные кабины экипажа. Впоследствии от этого пятого мотора отказались, установив моторы Микулина АМ-34ФРНВ , которые сами себя наддували. ТБ-7 имел мощное оборонительное вооружение. АНТ-42 по всем летно-тактическим показателям превосходил "летающую крепость" Боинга, появившуюся спустя год. Создание такого самолета было крупнейшим достижением туполевского коллектива и советской авиационной промышленности. Болховитинов понял, что ДБ-А не выдержит конкуренции с ТБ-7. Он начал работы над двумя новыми необычными проектами: истребителем "И" и скоростным истребителем-бомбардировщиком "С" . Несмотря на эти новые проекты, модернизация "Аннушки" продолжалась. На самолете ДБ-А2 установили форсированные двигатели М- 34ФРН с турбокомпрессорами и винтами изменяемого шага. Вместо втягивания в "штаны" шасси убиралось полностью. Турельная установка в центральной части фюзеляжа была снабжена пушкой ШВАК и приводом. В кабинах под центропланом установили два пулемета, обеспечив круговой обстрел. Число членов экипажа с шести возросло до одиннадцати. Однако эти существенные улучшения не помогли. ТБ-7 начал летать весной 1937 года и сразу по всем показателям ушел вперед с большим отрывом. Ссылки:
|