|
|||
|
Делоне Николай Борисович (1856-1931)
В 1878 г. окончил курс на математическом отделении физико-математического факультета Московского университета и с 1893 г. по 1895 г. был приват-доцентом по кафедре механики в СПб. университете , где в 1893 г. получил степень магистра и в 1894 г. - степень доктора. В 1895 г. был назначен ординарным профессором в Сельскохозяйственный институт в Новоалександрии по кафедре сельскохозяйственных машин, а в 1900 г. перешел на кафедру практической механики в Политехнический институт Императора Николая II в Варшаву . Один из пионеров рус. планеризма , пропагандист и популяризатор авиационных знаний. Ученик H.E. Жуковского . Проф. механики Киев. политехнич. ин-та (1906-28). В 1908-09 построил несколько планеров- бипланов, на к-рых совершались многочисленные полеты. В это же время организовал при Киев. политехнич. ин-те воздухоплавательный кружок , многие из членов к-рого стали впоследствии видными деятелями авиации. Д.- автор одного из первых популярных руководств по планеризму - "Устройство дешевого и легкого планера и способы летания на нем" (1910). С 1928 - в Ленинграде. Источники: 1) Энциклопедия Брокгауза и Ефрона; 2) История воздухоплавания и авиации в СССР, под ред. В. А. Попова. М., 1944. Источник: Королева Н.С., 2002 Профессор из КПИ. Еще в 1899 г., через год после основания КПИ, началась кампания за открытие в нем пятого, воздухоплавательного, отделения. Возглавил ее ученик профессора Н.Е. Жуковского профессор электротехники Н.А. Артемьев . По его инициативе при механическом кружке была основана воздухоплавательная секция, которую в 1908 г. преобразовали в самостоятельный воздухоплавательный кружок с секциями аэропланов, геликоптеров, орнитоптеров и двигателей. Бессменным руководителем секции, а затем и кружка был также ученик Н.Е. Жуковского профессор механики Николай Борисович Делоне , вице-председателем - тогда студент, а с 1914 г. ректор КПИ - Викториан Флорианович Бобров . В 1909 г. было основано КОВ (Киевское общество воздухоплавания) , в которое влился воздухоплавательный кружок КПИ в составе около 200 человек. За короткий период до начала Первой мировой войны в Киеве было сконструировано около 30 типов самолетов. В те же годы член Киевского общества воздухоплавания Ф.Ф. Андерс спроектировал и построил один из первых в России дирижаблей .
Ссылки:
|