|
|||
|
Авиационные разработки в Киеве до 30-х гг.
Источник: Королева Н.С., 2002 Еще в 1899 г., через год после основания КПИ, началась кампания за открытие в нем пятого, воздухоплавательного, отделения. Возглавил ее ученик профессора Н.Е. Жуковского профессор электротехники Н.А. Артемьев . По его инициативе при механическом кружке была основана воздухоплавательная секция, которую в 1908 г. преобразовали в самостоятельный воздухоплавательный кружок с секциями аэропланов, геликоптеров, орнитоптеров и двигателей. Бессменным руководителем секции, а затем и кружка был также ученик Н.Е. Жуковского профессор механики Николай Борисович Делоне , вице-председателем - тогда студент, а с 1914 г. ректор КПИ - Викториан Флорианович Бобров . В 1909 г. было основано КОВ (Киевское общество воздухоплавания) , в которое влился воздухоплавательный кружок КПИ в составе около 200 человек. За короткий период до начала Первой мировой войны в Киеве было сконструировано около 30 типов самолетов. В те же годы член Киевского общества воздухоплавания Ф.Ф. Андерс спроектировал и построил один из первых в России дирижаблей . 27 августа 1913 г. на Сырецком аэродроме близ Киева член КОВ военный летчик Петр Николаевич Нестеров впервые в мире совершил на самолете "мертвую петлю", названную впоследствии его именем. Война 1914-1918 гг., а затем Гражданская война прервали деятельность КОВ, но уже весной 1922 г. возобновляет свою работу авиационный кружок, на базе которого создается АНТО (Авиационное научно-техническое общество) и открывается авиационная специальность с кафедрами самолетов и авиадвигателей. В 1920 г. возникла идея создания авиационного факультета, однако он был организован лишь в 1930 г. в Киевском машиностроительном институте , созданном на базе механического факультета КПИ. В 1933 г. этот факультет был преобразован в Киевский авиационный институт . Ссылки:
|