|
|||
|
Севмаш (Северодвинский машиностроительный завод)
"Севмаш"- Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" ( рис. 1 ) был создан в 1939 г. на побережье Белого моря в 35 км западнее Архангельска. В годы войны на новом оборонном судостроительном заводе строились надводные корабли, ремонтировались советские и союзнические корабли охранения Северных конвоев. В 1950-х гг. на Севмаше было начато строительство атомных подводных лодок. Первая советская АПЛ , получившая имя "Ленинский комсомол", была заложена в 1955 г. В 1960-1980-е годы на Севмаше были построены более 120 АПЛ ( рис. 3 , рис. 4 ). Атомные подводные корабли создавались под научным руководством академика А.П. Александрова , внесшего огромный личный вклад в создание атомного Флота. Анатолий Петрович Александров заслуженно пользовался непререкаемым авторитетом в атомном судостроении и на Флоте. К концу 1980-х гг. "Севмаш" стал крупнейшим в мире строителем атомных подводных лодок. Сегодня проходные завода ежедневно пересекают более 30 тысяч высококвалифицированных инженеров и рабочих. Вокруг "Севмаш" вырос город Северодвинск с населением 260 тыс. человек со школами, магазинами, театрами, вузами, всеми другими элементами современной социальной инфраструктуры. Предприятия российского атомного подводного кораблестроения Северо-запада России: ЦКБ МТ "Рубин", СПМБ "Малахит", ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова, ЦНИИ КМ "Прометей", НПО "Аврора" и другие в 1991 году были объединены в Государственный российский центр атомного судостроения - ГРЦАС . Входящие в ГРЦАС заводы, конструкторские бюро и научные организации вместе обеспечивают полный цикл создания объектов атомного подводного Флота. Головным предприятием ГРЦАС является Федеральное государственное унитарное предприятие "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (Севмаш) в Северодвинске. Вместе с другими предприятиями подводного кораблестроения Северодвинска, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Дальнего Востока, ГРЦАС является средоточием уникальных научных знаний, технологий и производственных возможностей, созданных трудом поколений российских ученых, инженеров и рабочих. Потенциал российского атомного подводного кораблестроения был реализован в ряде крупнейших морских проектов, объединивших возможности и усилия тысяч предприятий-смежников. Эти проекты являются гордостью российской науки и техники. Они принесли подводному кораблестроению обширный опыт планирования и реализации крупных научно-технических программ.
Ссылки:
|