Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Родионов Анатолий Филиппович

Источник:  "Дорога": воспоминания К.Б. Вакара

Сидел я на задней парте у окна вместе с Родионовым. Парень Анатолий был крупный, сильный с замкнутым характером, скептически относившийся ко всему на свете, несколько мрачноватый, но умный, порядочный и честный. Много говорили мы с ним о смысле жизни, о людях, о красоте. Анатолий не доверял людям, четкую цель, которую он для себя поставил, сводилась к мещанской формулировке: "выбиться в люди". Он собирался учиться дальше, окончить институт, занять руководящую должность, обрести максимум независимости, возможной в нашем обществе. К советской власти относился крайне отрицательно, это в первую очередь и сблизило нас. После осторожных прощупываний, недомолвок, намеков мы поняли, что можем говорить на одном языке. Не следует забывать, что это было время, когда за неосторожное слово по анонимному доносу без суда давали срок, а минимальная цифра была 10 лет.

Жил Анатолий на станции Лосиноостровская и я часто ездил к нему домой, оставался ночевать. Его уже пожилые родители принимали меня очень радушно. Много ходили мы по лесу. Спорили. Обсуждали. Строили планы. Позже Анатолий окончил МВТУ им. Баумана . Работал на большом оборонном заводе, дошел до должности главного инженера завода. Вступил в партию. Хоть, слава Богу, и не пришлось мне работать под его началом, но если я правильно понимаю, руководителем он был жестким, требовательным без всяких сантиментов и сожалений. Дело знал и умел добиваться поставленной цели. Женился на Гале Монаховой , очень милой, тихой женщине. Она окончила медицинский институт и работала врачом. Родились у них две дочки: старшая - решительная и резковатая - в отца, младшая - тихая и мягкая - в мать. Анатолий стал много пить, как видно угощали его подчиненные, да и просто зависимые от него люди. Крепок был, пил много не пьянея.В семье тоже был жестким, возражений не терпел, да и к мнению других относился пренебрежительно. После первого инсульта оправился, какое-то время не пил, однако вновь вернулся к прежнему образу жизни. Второй инсульт не заставил себя ждать. Последние годы частично парализованный, плохо ходил, с трудом разговаривал. Однако пенсию пропивал, когда не хватало - уносил что- нибудь из дома - в период благополучия семья жила в хорошем достатке. Будучи в больших чинах на других посматривал свысока, подтрунивал над моей скромной зарплатой, над тем, что не защищаю докторскую диссертацию. Сердился, когда я говорил ему, что он променял свои убеждения на партбилет. Больным - не желал смириться со своей немощностью, сочувствие отвергал, в семье так и остался деспотичным и резким. Осеннее мокрое кладбище, старшая дочь, несколько старых сотрудников, направленных начальством для ритуала да я. Короткие казенные речи. Дружеские, а потом традиционные отношения мы сохраняли до самой смерти Анатолия. Сильный он был человек, но не завидую я такой жизни, когда похоронив его, жена сказала: "Слава Богу".

Но это далекое будущее скрыто было от нас. В юношеские годы мы еще только строили планы, намечали пути, а куда они приведут - даже не задумывались. После 1-го курса техникума мы поступили в 10-ый класс школы рабочей молодежи.

Мама этого уже не застала, она умерла осенью 1945 года в деревне Ракитино под Рузой. Что значила для меня мама я уже написал. Я остался один. Но как мне кажется уже сейчас, на склоне лет, в своих главных поступках я подсознательно сверялся с мамой, с ее взглядами на добро и зло. Весной 1946 года, после маминой смерти, отец получил возможность вернуться в Москву со своей новой женой - Галиной Вячеславовной. Но о том как складывались мои отношения с новой семьей я напишу ниже.

Ссылки:

  • Вакар К.Б. в техникуме
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»