Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Корабль (размышления К.Б. Вакара)

Источник:  "Дорога": воспоминания К.Б. Вакара 

Многие моряки - писатели и писатели не моряки сказали свое слово о кораблях. Не могу и я обойти молчанием свое отношение к кораблям хотя и понимаю, что все мной сказанное будет лишь повторением. Хороший корабль всегда красив. Прекрасен океанский лайнер, будто бы неторопливо и небрежно режущий синий простор, прекрасен белоснежный парусник, легко скользящий к далекой цели, прекрасна серая громада военного корабля, даже в дрейфе завораживающая своей стремительностью и угадываемой мощью машин, прекрасны легкие яхты, как птицы летящие в голубую даль, прекрасны сухогрузы, деловито бороздящие океаны - они работают. И невольно рождается отношение к кораблю как к существу живому, наделенному не только ему присущиму обликом, но и своим характером, своей душой и своей судьбой. И когда корабль попадает в беду, думая о людях, мы все же говорим: "Корабль терпит бедствие".

Может быть современный самолет по сложности оборудования и не уступает судну, но это просто транспорт, а корабль это кусочек своей страны, где люди работают и отдыхают, дружат и ссорятся, на корабле их жизнь и ни один настоящий моряк не назовет свое судно "коробкой". От рейса к рейсу сменяются люди, а корабль остается, проживая иногда долгую, часто сложную, порой трагическую жизнь, поскольку жизнь эта связана с великой стихией - океаном. И как нет в земной жизни аналога многогранному понятию - корабль, так и нет на земле должности, роли, положения хоть как-то приближающегося к понятию - капитан , иди в военном флоте - командир . Я уже писал, что на малых кораблях ВМФ командир не уходит с мостика все дни плавания. Помню, как на военном сухогрузе во время внезапно налетевшего шторма, капитан выскочил из каюты и несколько часов стоял на руле, удерживая незагруженное судно носом к ветру и волне, чтобы его не положило на борт. С большим трудом нам удалось спряться за одним из островов Курильской гряды. На больших судах капитан не стоит вахту, но во всех сложных случаях: при расхождении, в узкостях, во время шторма - капитан на мостике. Но не это главное. Капитан определяет облит судна, настроение команды, его характер невольно отражается на повседневной жизни всего экипажа. Капитан отвечает не только за безопасность плавания и выполнение плана, он представитель всей власти страны и отвечает за жизнь каждого человека на борту.

Ссылки:
1. Загранрейсы К.Б. Вакара

 

 

Оставить комментарий:
Представьтесь:             E-mail:  
Ваш комментарий:
Защита от спама - введите день недели (1-7):

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»