Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Вайнштейн Г.М.: помощник агента по передачи грузов

Меня зачислили в штат не конторщиком, а чином повыше, "помощником агента по передачи грузов". Данишевский, вступив в должность начальника движения, стал вводить, по примеру железных дорог Америки, персональную ответственность исполнителей от мала до велика, поэтому и конторщиков передаточной конторы переименовали в помощников агента по передаче грузов, и каждый персонально отвечал за свою работу. Я случайно оказался первым по счету таким помощником агента, и только поэтому в моем послужном списке не значится, что я был конторщиком.

Если фон Дистерло или иные подобные таскали из кладовых, пакгаузов или иных хранилищ, то инженеры , "головка" строительства, не занимались подобными "мелочами". Судя по их образу жизни, крупной картежной игре, приобретению дач, имений, поместий, домов, у них дело обстояло почище.

Получая 200-250 рублей в месяц , всякий начальник эксплуатационного пути задавал такие пиршества, для которых необходимо было бы иметь несколько таких окладов. Откуда эти средства брались?

На каждом участке строились и ремонтировались дома, мосты, пакгаузы, казармы, платформы и т.п. Сползали насыпи, откосы, укреплялись дамбы. Ежегодно сметы работ любого участка протяжением 70-80 верст достигали многих десятков тысяч рублей, нередко и сотен тысяч. Казалось, при свободной конкуренции на производство подобных работ, с официальными торгами и переторжками, злоупотребления не могли бы иметь места. Однако при каждом участке был "свой" неизменный подрядчик , а иногда два-три по количеству и роду работ: земляных, плотничьих, кровельных и т.п., но все же "свои". Посторонних конкурентов почти не допускали к торгам, а если допускали, то лишь для проформы, так сказать, для отвода глаз.

Почти не было случая, чтобы подрядные работы отдали "постороннему" , случайному конкуренту. А если подобное встречалось, то такой смельчак обычно быстро "вылетал в трубу", то есть банкротился, так как при приеме работ требовались бесконечные поправки, переделки, исправления, сводившие на нет возможность не только что-либо нажить, но и сохранить смелость когда-нибудь в будущем брать подобные подряды. Крупные подряды сдавались в Управление дороги. Там играл первую скрипку начальник пути, имевший своих приближенных неизменных подрядчиков по каждому роду работ, надо полагать, с ведома и согласия начальника дороги. Начальник пути получал тогда жалованья 10 тысяч рублей в год, а я видел в конце 1890-х годов, как начальник пути Московско-Брестской дороги Ребиндер ставил в Московском купеческом клубе по 1000 рублей на карту в "железку", и никого такие ставки инженера Ребиндера как будто не удивляли. Кто были партнеры Ребиндера? Персонально я их не знал, попал в этот клуб случайно, один раз, но по внешнему виду это были сынки богатых купцов, коннозаводчики, именитые адвокаты и, конечно, шулера. Проиграв, как передавали, около 20 тысяч рублей, Ребиндер ушел, лишь слегка взволнованный.

Ссылки:

  • ВАЙНШТЕЙН Г.М.: СЛУЖБА В КУРСКЕ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»