|
|||
|
Укрепление службы технического контроля на танковых заводах
Малышев приказал перестроить ОТК отделы: "Контролируйте операции! "Дробите" контроль, следите за деталью, узлом на всем протяжении, везде, где к ней кто-либо прикасается. "Загадочного" брака, "случайных" отказов мотора быть не может... В итоге всех этих усилий Малышева дизель-моторное производство Кировского завода, которое опиралось на постоянную работу КБ во главе с И. Я. Трашутиным , Я. Е. Вихманом , обеспечило уже с января 1942-го моторами В-2 и свое танковое производство, и отчасти другие заводы. Бесспорно, война порождала и впоследствии немало сложнейших проблем, связанных с мотором. "Чугунизация" мотора - это сложнейшая операция, хождение по лезвию бритвы, работа на грани извечной опасности - зарождения детонации. Война резко увеличивает расход цветных металлов... Малышев знал, что их не хватает даже боеприпасникам, вынужденным создавать так называемые "биметаллические" оболочки гильз, двухслойные, лишь с одной стороны медные, что на голодном пайке сидит Авиапром, что рудник в Полуночном за Ивделью, спасавший качественную металлургию Урала, строился сверхскоростными темпами... Но чугун не очень охотно работал на месте бронзы, силуминовых сплавов, олова. Иной директор буквально кричал на конструкторов: "Берите чугун! Конструктор "берет", выдумывает что-то, но многие выдумки не желают работать. И чтобы залить кокиль, рабочие идут по всем цехам искать старые "литники", алюминиевую стружку... Ссылки:
|