|
|||
|
Духов разрабатывает танк КВ
Источник: Книга конструктор Н.Л. Духов и его школа.
Над двух-башенным танком СМК продолжала
трудиться та же группа А.С. Ермолаева, которая начинала работать над
первоначальным, трехбашенным, вариантом. Но вскоре выяснилось, что им не
под силу работа сразу над двумя проектами, и
Ж. Я. Котин
решил сформировать еще одну группу проектировщиков. Во главе ее он
поставил энергичного и инициативного ведущего инженера
Н. Л. Духова, поручив ему продолжить работу над
проектом
танка
КВ
.(См. Узнав об этом, Ж. Я. Котин командировал на Харьковский завод Н. Л. Духова. Там ему дали не двигатель, а только чертежи. Директор Кировского завода И.М. Зальцман , хорошо зная возможности своих мастеров, решил собирать мотор на своем заводе. Вскоре дизельный мотор был готов. Однако мощность двигателя, разработанного под средние танки и тягачи, для тяжелого танка оказалась недостаточной. Из Харькова в Ленинград приехал один из конструкторов танкового двигателя И. Я. Трашутин , а постоянным представителем харьковчан на Кировском заводе стал А.П. Покровский . Двенадцатицилиндровый мотор В-2К , собранный на Кировском заводе, расходовал горючего меньше, чем бензиновый двигатель, обеспечивая запас хода до 250 км при той же емкости бака, в то время как на танке СМК запас хода составлял 220 км, а на танке Т-35 - 150 км. Вооружение танка KB обеспечивало ему высокую для того времени огневую мощь. Группа вооружения во главе с Д. Ф. Федоренко , в которую входили Г. Н. Москвин , Г. Я. Андандонский , Ф. Г. Коробко и А, С. Шнейдман , установила в танк новую 76,2-мм пушку. Она имела практическую дальность стрельбы до 3600 м и пробивала броню толщиной до 56 мм. Боекомплект составлял 111 выстрелов. Подготовка к сборке СМК и KB шла полным ходом. Уже на стадии проектирования специалистам стало понятно, что однобашенный танк KB по основным параметрам превосходит не только танки СМК и Т-35, но и строящийся на Ленинградском заводе опытного машиностроения имени Кирова под руководством военного инженера 1-го ранга Н. В. Барыкова тяжелый танк Т-100 . Т-100 на три тонны превышал установленный в правительственном задании предел массы. Однако главное преимущество KB заключалось в оптимальном сочетании высокой огневой мощи, защиты и подвижности применительно к условиям предстоящей войны и техническим возможностям того времени. За рубежом танк KB не имел в то время аналогов. На немецких, английских, французских и американских танках такого класса стояли менее мощные двигатели, вооружение было слабее, скорости их передвижения были ниже, броня тоньше; по проходимости они уступали машине ленинградцев. Ссылки:
|