Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Духов разрабатывает танк КВ

Источник: Книга конструктор Н.Л. Духов и его школа. 

Над двух-башенным танком СМК продолжала трудиться та же группа А.С. Ермолаева, которая начинала работать над первоначальным, трехбашенным, вариантом. Но вскоре выяснилось, что им не под силу работа сразу над двумя проектами, и Ж. Я. Котин решил сформировать еще одну группу проектировщиков. Во главе ее он поставил энергичного и инициативного ведущего инженера Н. Л. Духова, поручив ему продолжить работу над проектом танка КВ .(См. 
Фото (дух) Духов в СКБ-2.)  Кроме Н. Л. Духова в группу проектировщиков вошли молодые инженеры-конструкторы Е. П. Дедов , В. А. Козловский , П. С. Тарапатин , В. И. Таротько , А С. Шнейдман и другие.  См. 
Фото (дух) Создатели танка KB - конструкторская группа Н. Л. Духова. Технический проект группа Н. Л. Духова разработала в течение месяца, творчески использовав многие конструкторские решения группы А. С. Ермолаева . Обе группы работали дружно и инициативно, не стремясь к закреплению авторства той или иной технической новинки, а руководствуясь исключительно интересами дела. По сравнению с другими машинами этого класса танк KB получился компактнее. Над его компоновкой творчески потрудились дипломники Военной академии механизации и моторизации РККА В. П. Павлов , Л. Н. Переверзев , В. К Синозерский и Г. А. Турчанинов , С.М. Касавин . Выпускники-дипломники под руководством Л. Е. Сычева , а затем и Н. Л. Духова выполнили комплексный проект. Их работа послужила основой для дальнейшей разработки проекта тяжелого однобашенного танка КВ. По предварительным расчетам, новый танк имел массу до 47 тонн, то есть на 8 тонн меньше СМК. Экипаж состоял из пяти человек вместо семи. Зарубежные танки массой 45-50 тонн имели броню не более 30 мм, а у однобашенного кировского танка толщина брони составляла, по первоначальным расчетам, 75 мм. Ни одна противотанковая пушка из существовавших в 1938-1939 годах не могла ее пробить. Зная недостатки бензиновых моторов, кировцы решили подобрать дизельный мотор. В Харькове в то время проходили государственные испытания двух типов новых дизельных двигателей: В-2 , предназначенных для танка БТ-7М, и В-2В - для тяжелого артиллерийского тягача "Ворошиловец". В 1938 году эти двигатели прошли государственные испытания, и теперь харьковчане работали над их усовершенствованием.

Узнав об этом, Ж. Я. Котин командировал на Харьковский завод Н. Л. Духова. Там ему дали не двигатель, а только чертежи. Директор Кировского завода И.М. Зальцман , хорошо зная возможности своих мастеров, решил собирать мотор на своем заводе. Вскоре дизельный мотор был готов. Однако мощность двигателя, разработанного под средние танки и тягачи, для тяжелого танка оказалась недостаточной. Из Харькова в Ленинград приехал один из конструкторов танкового двигателя И. Я. Трашутин , а постоянным представителем харьковчан на Кировском заводе стал А.П. Покровский . Двенадцатицилиндровый мотор В-2К , собранный на Кировском заводе, расходовал горючего меньше, чем бензиновый двигатель, обеспечивая запас хода до 250 км при той же емкости бака, в то время как на танке СМК запас хода составлял 220 км, а на танке Т-35 - 150 км.

Вооружение танка KB обеспечивало ему высокую для того времени огневую мощь. Группа вооружения во главе с Д. Ф. Федоренко , в которую входили Г. Н. Москвин , Г. Я. Андандонский , Ф. Г. Коробко и А, С. Шнейдман , установила в танк новую 76,2-мм пушку. Она имела практическую дальность стрельбы до 3600 м и пробивала броню толщиной до 56 мм. Боекомплект составлял 111 выстрелов.

Подготовка к сборке СМК и KB шла полным ходом. Уже на стадии проектирования специалистам стало понятно, что однобашенный танк KB по основным параметрам превосходит не только танки СМК и Т-35, но и строящийся на Ленинградском заводе опытного машиностроения имени Кирова под руководством военного инженера 1-го ранга Н. В. Барыкова тяжелый танк Т-100 . Т-100 на три тонны превышал установленный в правительственном задании предел массы. Однако главное преимущество KB заключалось в оптимальном сочетании высокой огневой мощи, защиты и подвижности применительно к условиям предстоящей войны и техническим возможностям того времени.

За рубежом танк KB не имел в то время аналогов. На немецких, английских, французских и американских танках такого класса стояли менее мощные двигатели, вооружение было слабее, скорости их передвижения были ниже, броня тоньше; по проходимости они уступали машине ленинградцев.

Ссылки:

  • КАКОЙ ТАНК ЛУЧШЕ ДРУГИХ?
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»