|
|||
|
Булатов Эрик
Дружили мы с ним много лет. Я внимательно следил за всем, что он делает, был о нем, как о живописце, очень высокого мнения. Каждое посещение его мастерской на Чистых прудах было для меня праздником. Но тот соц-арт, которого был он одним из основателей, не очень радовал меня. Мне было жалко, что он все более и более уходил от цветопластических задач в политику. Пол года уже копировал он, в огромном масштабе цветную Фотографию из журнала "Огонек" - мужчину и женщину на фоне золотых фонтанов ВДНХ, а сверху - шрифт. Мужчина - "совок", Женщина - "совок". Знак времени? По форме напоминала эта картина рекламные плакаты, которые мне не раз приходилось делать в промграфике. По существу я, так же как и он, ненавидел советский "совковый" конформизм. Однако, я был уверен, что несколько антитоталитарных картин понятны и оценены будут лишь узким кругом наших единомышленников. А драгоценное время, потраченное на их создание, необратимо. К тому же выяснилось, что и на литературу мы смотрим по разному. Мне нравился "Новый мир" Твардовского и волновали меня идеи - ну, вроде, "Пражской весны", считал я, что, если каждый из нас будет работать как можно лучше, то и страна быстрей придет к процветанию, а он считал, что "Новый мир" Твардовского ничего, кроме вреда, не приносит, что, чем хуже будет в стране, тем скорее все изменится к лучшему. Разговор неожиданно накалился, и расстались мы, крайне недовольные друг другом, на несколько лет. Прошло с тех пор еще семнадцать лет. Картины Ильи Кабакова и Эрика Булатова украшают стены самых престижных галерей и музеев мира. Меняется страна. Казалось бы, мне надо было бы пересмотреть свои взгляды на ставший почти классикой "соц-арт" , однако я в том далеком споре по-прежнему считаю себя правым.
Ссылки:
|