|
|||
|
Летом 1915 года - модеризм в России
В сфере эстетики, в литературе, живописи и музыке революция была свершившимся фактом, и Россия заняла в этом процессе передовую позицию. Композитор Игорь Стравинский и Русский балет Дягилева взяли Париж штурмом; в художественной сфере русские шли в первом эшелоне, представленные такими именами, как Василий Кандинский , Михаил Ларионов , Владимир Татлин , Казимир Малевич ... Каждый из них по-своему содействовал тому небывалому развитию, которое в эти годы переживала русская живопись. Стартовый выстрел для "модернистского прорыва" дал итальянец Филиппо Томмазо Маринетти : в 1909 году он провозгласил появление нового эстетического течения - футуризма , охватившего литературу, живопись и музыку и призывавшего к разрыву с культурным наследием. И в России футуризм возымел колоссальное значение, особенно в литературе. Одним из лидеров этого движения стал, несмотря на свою молодость (на момент встречи с Лили и Осипом ему было всего двадцать два), Владимир Маяковский. По меткому определению Бориса Пастернака, "он с детства был избалован будущим, которое далось ему довольно рано и, видимо, без большого труда". Когда, спустя два года, это будущее наступило, оно носило имя Русская Революция - наряду с двумя мировыми войнами наиболее эмблематичное политическое событие XX века. Ссылки:
|