Проект самолета, обозначенный как И-200, с самого начала разрабатывался
с мыслью о массовом производстве. Самолет имел частично модульную
конструкцию. Отдельные узлы самолета было легко снять, отремонтировать и
вернуть на место. Самолет получился весьма ремонтопригодным, что было
особенно важно в полевых условиях. С этой точки зрения И-200 значительно
превосходил своих конкурентов.
Новый истребитель был спроектирован в рекордно короткий срок - всего за три
месяца. Уже 5 апреля 1940 года летчик-испытатель А.Н. Ехатов поднял в
воздух первенца нового КБ - истребитель И-200 (МиГ-1), который стал одним
из боевых самолетов нового поколения, созданных и принятых на вооружение
накануне войны. В ходе испытаний была получена скорость 628 км/ч на высоте
7000 м, 24 мая 1940 года - 648,5 км/ч на высоте 6900 м. А 1 мая 1940 года,
завершая воздушный парад, над Красной площадью столицы пронеслись, вызвав
удивление и восторг, новые скоростные советские самолеты "МиГ-Г
(усовершенствованные машины назывались "МиГ-3"). Фактически обозначение
МиГ-1 имели только первые 100 серийных самолетов, а следующие -
МиГ-3.