|
|||
|
II Всесоюзные планерные испытания 1924
Источник: Королева Н.С., 2002 В соревнованиях участвовали 42 планера, на которых было выполнено 572 полета общей продолжительностью 27 часов 3 секунды. Пилот Константин Арцеулов на планере "Икар", построенном по его чертежам в Одессе, продержался в воздухе 1 час 17 минут 55 секунд и получил специальный приз "За красоту и продуманность полета". Наибольшую продолжительность парения -5 часов 15 минут 32 секунды - продемонстрировал на планере "Москвич" конструкции Н.Д. Лучинского и А.В. Чесалова Леонид Юнгмейстер . Ровно на час меньше парил на "КПИР" студент КПИ Константин Яковчук , в прошлом военный летчик. Он получил третий приз за продолжительность и высоту полета. Всего в испытаниях участвовали 36 пилотов, 23 из которых были удостоены звания пилота- планериста и 9 - пилота-парителя. Пилоту-планеристу необходимо было выполнить пять полетов суммарной продолжительностью не менее 60 секунд, причем один из них должен длиться не менее 30 секунд. Пилоту-парителю предстояло продержаться в воздухе не менее 3 минут без потери высоты. В числе получивших звание пилотов-парителей были К.К. Арцеулов и К.Н. Яковчук. Но радость от этих достижений омрачилась трагедиями. 11 сентября на планере "Комсомолец" собственной конструкции на южном склоне горы Узун-Сырт разбился Петр Клементьев - слушатель Академии воздушного флота. Машина разрушилась в воздухе. Гору Узун-Сырт, что в переводе с тюркского означает "Долгая спина", позже переименовали в "Гору Клементьева". А через две недели после гибели Клементьева там же потерпел катастрофу на харьковском планере "Бумеранг" военный летчик К.А. Рудзит . Ссылки:
|