Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

XI Всесоюзные планерные состязания

Источник: Королева Н.С., 2002

В Крым было доставлено 70 планеров, и большинство из них, включая "СК- 9", прибыли в Коктебель в составе аэропоездов. Отец прилетел из Москвы пассажиром на своем планере, управляемом пилотом Романовым на буксире за самолетом "П-5". Перелет занял 11 часов. В беседе с корреспондентом газеты "На страже", опубликованной 26 сентября 1935 г., отец сказал, что назначение его планера - "дальние буксировочные полеты, а также полеты вдоль грозового фронта" и что "в отношении управляемости планера первые полеты показали вполне удовлетворительные качества". На "СК-9" совершил полет член делегации Чехословацкой авиационной лиги Эльсниц . Делясь впечатлениями в интервью, опубликованном газетой "На страже" 30 сентября 1935 г., он сказал: "Я очень рад тому, что первым получил приглашение совершить полет на одном из лучших планеров слета. У меня от этого полета осталось замечательное впечатление. В планере я сидел как дома, прикасаясь к ручке управления, я чувствовал, что планер подчиняется малейшему движению пилота. В воздухе планер очень устойчив. На таком планере приятно летать! В нашей стране подобных конструкций планеров нет". На слете были установлены мужские и женские рекорды продолжительности полета на одноместном и двухместном планерах, а летчик Д.А. Кошиц побил мировые рекорды высоты и продолжительности полета с двумя пассажирами, продержавшись в воздухе 11 час 30 мин и достигнув высоты 525 м. В период работы слета, 19 сентября 1935 г., в Калуге умер К.Э. Циолковский . Все участники состязаний, и в особенности отец, переживали это событие как личную потерю. 20 сентября в Коктебеле состоялось общее собрание делегатов с участием прилетевшего на слет председателя ЦС ОАХ Р.П. Эй-демана, направившее телеграмму соболезнования в редакцию "Правды" и постановившее присвоить одному из лучших планеров слета имя ученого. XI Всесоюзные планерные состязания были последними, проведенными в Крыму на горе Клементьева. Горный планеризм, преследовавший целью достижение наибольшей высоты и продолжительности парения, уступал место равнинному, где на первый план выходили массовость и максимальная дальность полетов, включая полеты на буксире. Одиннадцать коктебельских слетов оставили заметный след в истории отечественного планеризма. Они способствовали его развитию и подготовили целую плеяду высококлассных планеристов-парителей и конструкторов, одним из которых был мой отец. В ноябрьском номере журнала "Самолет" за 1935 г. в рубрике "Планеры XI слета" под фотографиями конструкторов планеров Д.А. Ромейко-Гурко, СП. Королева и O.K. Антонова опубликована заметка отца с характеристикой планера "СК- 9". В ней говорилось, что "планер летал на скоростях до 180 км/час и в условиях сильной болтанки", и в то же время неоднократно парил при слабых южных ветрах (5-7 м/сек). В декабрьском номере того же журнала приведена схема планера "СК-9". 21 ноября 1935 г. отец получил "Пилотское свидетельство парителя Осоавиахима", которым удостоверялось, что он "удостоен звания пилота-парителя класса "А" с правом производить парящие полеты на планерах, допущенных к парению, и обучать полетам на планере в планерных кружках в пределах программы I ступени летного обучения. Удостоен звания парителя класса "Б". Допущен к инструкторской работе с правом обучения по II ступени". В свидетельстве отмечалось, что в 1935 г. СП. Королев совершил 7 буксировочных полетов на планерах общей продолжительностью 12 час 40 мин без аварий и поломок. Позднее, в 1937 г., отец продолжил полеты на самолетах и планерах в Центральном аэроклубе Осоавиахима СССР, став членом этого аэроклуба 21 февраля 1937 г. (билет * 95). В первой половине 1937 года он выполнил 26 полетов общей продолжительностью 9 час 46 мин, из них 21 на планерах и 5 - на самолете "У-2", все без каких-либо происшествий.

В декабре 1935 г. вышла в свет книга Г.Э. Лангемака и В.П. Глушко "Ракеты, их устройство и применение" . Отцу подарили ее экземпляр с надписью: "Сергею Павловичу Королеву от авторов". Эту книгу маме удалось спрятать и таким образом сохранить во время конфискации имущества после ареста отца.

Ссылки:

  • Королев С.П.: работа над созданием ракетного самолета в РНИИ
  • Планер "СК-9" Королева С.П.
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»