|
|||
|
Волынский (Рабинович Леонид Наумович)
C Волынским (Рабиновичем) Вика познакомился, кажется, после войны. (См. Фото) Он учился в Художественном Институте, оформителем театральных представлений. Но сейчас, кажется, самое выгодное - быть писателем. Он стал писателем, брат его тоже писатель и жена брата тоже писательница. Он, по-моему, фальшивый друг. У меня к этому есть доказательства, но приводить их неудобно. Он все-таки лучше Викиного Иончика , тот уж совсем паразитировал на Вике. Волынский не паразит, конечно, сам работает. Я посылала тебе его книгу с очень красивыми иллюстрациями о Дрезденской галерее. Книга для детского чтения, но очень интересная. Дрезденскую галерею спас, конечно, этот Волынский. Я считаю, это громадная заслуга перед человечеством.<...> Но вообще я Рабиновича терпеть не могу. Видела его раз мельком. Какой- то тип в их, Зины и Вики коридоре ухмыльнулся, когда я прошла. Это он зажулил один раз номер "Нового Мира", когда Вика дал ему послать мою бандероль тебе. Страшно самовлюблен, считает себя невероятно образованным (но когда у Вики бывает Игорь Сац , действительно образованный человек, Рабинович вынужден уступать свое место невероятно образованного). Как большинство евреев - ужасный националист. <...>Рабинович-Волынский, кажется, теперь Викин главный приятель. Они и в прошлом году жили вместе с ним в Ялте, и в этом году собираются там вместе жить. Я его никогда не видела, но по всему что я знаю, тип омерзительный. Он, собственно говоря, художник, но писателем стал потому, что теперь это более выгодно. В деле спасения Дрезденской галереи он, конечно, как художник играл главную роль. Он же знал все эти картины, а иногда начальство его не понимало, зачем эти картины спасать. Отметим здесь, Леонид Наумович Рабинович публиковался под псевдонимом Волынский . В апреле 1945 г. в чине младшего лейтенанта оказался в Дрездене. C группой из пяти солдат он разыскал место захоронения картин Дрезденской галереи и организовал их эвакуацию (события были описаны в автобиографической повести "Семь дней" , 1958).
|