Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

завод "Мосприбор"

История завода "Мосприбор" началась в 1929 году, когда ВСНХ СССР принял решение о строительстве в Москве, на пустыре Симоновская слобода, велосипедного завода . Спроектировала его английская фирма БСА, которая также поставила станки. В январе 1932 года завод выпустил 180 первых отечественных велосипедов, а официальный пуск состоялся 10 мая 1933 года. Здесь собирались мужские, дамские, гоночные, спортивно-шоссейные и легкие велосипеды. В конце 1939 года с конвейера сошел миллионный велосипед. В марте 1941 года руководство СССР приняло ряд мер, направленных на увеличение выпуска оборонной продукции. Московский велозавод был переведен на выпуск мотоциклов М-72 с коляской для моторизованных частей Красной Армии и переименован в Московский мотоциклетный завод (ММЗ) . В октябре 1941 года ММЗ был эвакуирован в город Ирбит Свердловской области , где на площадке пивоваренного завода размещено оборудование ММЗ, двигательного производства Московского автозавода, Московского завода малолитражных автомобилей и инструментального производства из Харькова.

Так был образован Ирбитский мотоциклетный завод . Тем временем часть производства мотоциклетного завода в Москве продолжала функционировать. Выпускались взрыватели, началось освоение механизмов автомата ППШ и труб для пусковых установок "Катюша". В 1942 году был организован монтаж мотоциклетных колясок для получаемых из США по лендлизу мотоциклов "Харлей Дэвидсон" . 29 марта 1946 года Московскому мотозаводу была поручена организация производства мотоциклов "Москвич-М-1А". Вскоре выпуск продукции был освоен, однако 6 мая 1951 года, в соответствии с постановлением правительства, завод вновь сменил профиль - мотопроизводство передано в Минск, началось освоение радиоаппаратуры зенитных ракет В-300 для системы ПВО Москвы. Предприятие было переименовано в Государственный Союзный завод * 663 МПСС и засекречено. С тех пор многие москвичи никак не могут ответить на вопрос о том, почему в столице есть Велозаводская улица и Велозаводский рынок, но нет никакого велозавода, и не подозревают, что именно здесь были созданы известные минские и ирбитские мотоциклы.

В 1965 году завод * 663 переименован в Московский приборный завод ("Мосприбор) , в 1972 году включен в состав ЦКБ "Алмаз" , а 26 марта 1973 года выведен из ЦКБ "Алмаз", включен в состав ЦНИИ "Комета" и стал его основной производственной базой.

На протяжении 27 лет завод возглавлял Иван Захарович Соколов .

Ссылки:
1. "КОМЕТА", НПО, ЦНИИ (Центральный научно-исследовательский институт "Комета") г. Москва
2. СОКОЛОВ Иван Захарович 1904-1994
3. СТАРТ РАКЕТЫ МОЖНО ВИДЕТЬ И С ВЫСОКОЙ ОРБИТЫ
4. Вытеснение Кисунько с должности генерального конструктора системы С-35 1
5. Соколов Иван Захарович

 

 

Оставить комментарий:
Представьтесь:             E-mail:  
Ваш комментарий:
Защита от спама - введите день недели (1-7):

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»