|
|||
|
Тон К.А.
Архитектор К. А. Тон был назначен членом общего присутствия Департамента проектов и смет Главного управления путей сообщения и публичных зданий. Его идеями пронизаны проекты зданий Николаевской дороги. Проектирование вокзалов обычно поручалось архитектору, победившему в свободном конкурсе. Например, в конкурсе на постройку Московского вокзала в Петербурге принял участие, помимо К. А. Тона, архитектор А. П. Брюллов . Работу по проектированию вокзала Тон вел в сотрудничестве с архитектором Департамента железных дорог Р. А. Желязевичем - автором проектов вокзалов промежуточных станций и служебных зданий, расположенных на линии Петербург-Москва. Первое вокзальное здание Царскосельской дороги в Петербурге строилось как временное, на год- два. Поскольку дорога не получила дальнейшего развития, как предполагал Герстнер 40_2 , уже весной 1838 г. было принято решение не переносить станцию к набережной Фонтанки, а оставить ее на Загородном проспекте. Только через 10 лет, после сноса деревянной Введенской церкви и передачи освободившегося участка земли Обществу Царскосельской дороги, встал вопрос о строительстве новой станции в Петербурге. Здание возводилось по проекту архитектора К. А. Тона в период с 1849 по 1851 г. В 1876 г. оно было перестроено, расширено и в таком виде просуществовало до 1900 г. Ссылки:
|