|
|||
|
Исаев А.М. 1947
Весной 1947 года, когда я уже с головой ушел в организационное становление НИИ-88 , меня разыскал Исаев. Он был в самом мрачном настроении. Поведал, что наш любимый "патрон" Болховитинов как научный руководитель НИИ-1 не поладил с руководством министерства, махнул рукой на всю ракетную перспективу и возвращается в авиацию - заведующим кафедрой проектирования в Военно-воздушную академию имени Жуковского . В НИИ-1 приходит новое руководство из ЦАГИ - Мстислав Келдыш . "Он в ЖРД ничего не понимает, и мне там делать нечего". Я рассказал Исаеву о перспективах НИИ-88, всячески расхваливал отношение к нашей работе министра Устинова, которого Исаев еще не знал, Ветошкина и директора Гонора. "Ну, а Победоносцева ты прекрасно знаешь, он наверняка поддержит твой переход!" Исаев умел принимать радикальные решения. В жизни и личной, и служебной он не боялся резко "переложить руль", если приходил к выводу об ошибочности старого курса. "Пуля в лоб! Как же я раньше не додумался? Чего я медлил и ждал?" Он начал энергично действовать, и в результате в 1948 году появился приказ двух министров о переводе всего коллектива Исаева из Химкинского филиала НИИ-1 (завод * 293) в НИИ-88. Это решение определило дальнейшую судьбу Исаева и многих его соратников. В НИИ-88 Исаеву была создана экспериментальная база. Он быстро захватил всю тематику по ЖРД малой тяги на высококипящих компонентах для зенитных ракет, ракет средней дальности, а впоследствии и морских. В 1956 году Исаев выделился из НИИ-88 в самостоятельное "КБ химического машиностроения" , ставшее одной из осыпанных наградами ведущих фирм страны по ракетному двигателестроению. Ссылки:
|