|
|||
|
КБ Болховитинова ничего не поставило для серийного производства до войны
Весной 1941 года надежд на серийное производство бомбардировщиков ДБ-А уже не оставалось. На Казанском авиационном заводе была заложена серия в 16 самолетов, но ДБ-А не выдерживал конкуренции с туполевским ТБ-7 по летным качествам. Несмотря на то, что Туполев стал "врагом народа" , ТБ-7 (Пе-8) все же запустили в серию. К концу 1940 года, после выпуска 12 самолетов, работы по нашей "Аннушке" были прекращены. Самолет "С" несмотря на ряд доработок, которые проводили опытные конструкторы Залман Ицкович и Илья Флеров , не выдерживал конкуренции с петляковским Пе-2 . Надежды на серийное производство "С" после принятия на вооружение многоцелевого пикирующего бомбардировщика Пе-2 не оставалось. Дальнейшее развитие тандема двух двигателей привело к проекту самолета "И" - пикирующего бомбардировщика двухбалочной схемы с толкающей спаркой. Исаев , поставленный Болховитиновым во главе этой работы, вместе с Ицковичем и профессором Военно-воздушной академии Дзюбой внесли в проект множество элементов конструкторской новизны, в том числе впервые было разработано катапультируемое сиденье летчика . Много необычных схем электропривода изобреталось мною для дистанционного управления оружием. После того как Исаев и Березняк увлеклись ракетным перехватчиком , работы над "И" замедлились, а после 22 июня и вовсе были прекращены. Восстановив разрушенную было в 1937 году с переездом в Казань совместную работу с профессурой Военно-воздушной академии, Болховитинов реанимировал идею скоростного высотного дальнего бомбардировщика. Ему условно вместо "Б" присвоили новый индекс "Д". Это был проект четырехмоторного скоростного бомбардировщика с двумя спарками двигателей с тянущими и толкающими винтами. Экипаж размещался в герметических кабинах. Управление самолетом предполагалось осуществлять с помощью электрических приводов. Вот для этого самолета я и работал над системой электрооборудования на переменном токе , изобретал схемы дистанционного управления рулями, закрылками, пушками, пулеметами и надеялся возродить электронный бомбосбрасыватель. Все, что относилось к конструкции бомбардировщика "Д", к лету 1941 года дальше бумаги не продвинулось. Кроме моих работ по переменному току. Генераторы на постоянных магнитах, всевозможные электроприводы переменного тока вместе с редукторами, стабилизаторы напряжения и частоты постепенно заполняли все свободное пространство в моем, отделе спецоборудования. Это давало повод для шуток и злословия соседей по тесному зданию в адрес мой и патрона: "Все средства, отпущенные для "Д", ушли на переменный ток, а для самого самолета уже ничего не осталось". Ссылки:
|