|
|||
|
ПОЮЩИЙ ФАКУЛЬТЕТ (БИОФАК)
На Биофаке всегда звучали песни. Уже на первом комсомольском собрании нашего курса (осень 1951 года) в перерыве появились две девушки - хрупкая, подвижная Лялька (Ляля Розанова) и очень обстоятельная, плотненькая девушка с короткой стрижкой и низким голосом - Лийка (Лия Фролова) . Они рассказали о факультете и факультетской самодеятельности, пригласили к участию в ней. Ляля села к пианино (дело происходило в Большой зоологической аудитории в Зоомузее на ул. Герцена), и они стали петь. Сначала Лийка спела песенку про Дон-Кихота "На турнире, на пиру и на охоте...", затем вместе они спели новые для нас песни: "Холодно, холодно", "Если будешь ранен, милый, на войне", "Пингвины", "Станция, деревья сонные..." и другие. А потом и все мы запели любимые, известные всей стране песни: "Там вдали, за рекой", "Землянка", "Вечер на рейде", "Сердце, тебе не хочется покоя...". Надо ли говорить, что с этого момента я, как и многие из нас, навсегда попала в Лялину орбиту - пела в хоре, участвовала в курсовой, а потом и факультетской самодеятельности, была в одном с Лялей комсомольском бюро факультета - она секретарём, а я культсектором. Для меня это самое яркое, памятное время. Рядом с Лялей и её друзьями было весело и удивительно видеть, как рождаются и воплощаются в жизнь новые идеи, как благодаря этому кипит и бурлит на факультете жизнь. Ляля была добрым и надёжным товарищем и другом, с ней можно было поговорить не только о делах, но и о "своём, о девичьем". Можно было не только радоваться жизни, но и "по-плакать в жилетку" в трудную минуту. После того комсомольского собрания тёплые дружеские отношения сложились у меня и с Лией, человеком спокойным, рассудительным, надёжным, с хорошим чувством юмора. С ней пережито немало весёлых и грустных минут. И так все пять лет учёбы - пели на собраниях, в перерывах между занятиями, конечно же, на практиках у костра, в поезде по дороге к ним, в походах. Мы очень гордились тем, что на Биофаке был свой Гимн, которым мы, стоя, открывали комсомольские собрания и вечера. Он был написан в 1949 году на практике Ритой Шальновой и второй группой курса на музыку И. Дунаевского из кинофильма "Весна", и до сих пор его поют выпускники факультета. Ссылки:
|