|
|||
|
Филипповский Сергей
О другом соседе, Сергее Филипповском , я сохранил иные воспоминания. Я познакомился с ним почти одновременно, и поэтому такой заметной была разница между ними. С Сережей меня связывала общность взглядов и интересов. Я был чуть старше, но практические знания и его горняцкая профессия, которую ему выбрала в Воркуте вузовская подготовка оставляли лидерство за ним. Меня поражали его работоспособность и целеустремленность. Он родился в Москве, в интеллигентной семье. Положение родителей обеспечивало ему блага, продвижение наверх, достойное место в обществе. И родители возлагали надежды на его способности, карьеру и высокое положение в будущем. Судьба однако распорядилась по-своему. Сережа выбрал свой путь - Военно-морское инженерное училище в Ленинграде . На третьем курсе был арестован, осужден и отправлен в Воркуту. Отец, генерал-лейтенант Филипповский , прожил необычную жизнь до того, как стал преподавателем Военной академии. Он закончил два высших учебных заведения - гражданское и военное. Несколько лет служил в качестве военного атташе в странах Юго-Восточной Азии. В годы нашего знакомства (это было начало пятидесятых годов) отец все еще работал в академии, мать преподавала математику в вузе. Мне была неизвестна причина ареста Сережи. Хотелось узнать об этом с его слов. Из коротких сведений, рассказанных им об училище, я понял, что ему было предъявлено обвинение в измене Родине за принадлежность к нелегально существовавшей в училище организации "истинных ленинцев". Программа предусматривала изменение государственного строя и смену политического руководства. Получил он за это максимальный срок (в ту пору - 10 лет ИТЛ) в лагерях на Крайнем Севере. Он оказался в Воркуте. Полученное инженерное образование позволило работать в маркшейдерском бюро, а условия жизни в лагере - продолжить образование. Он хотел закончить программу физико-математического факультета. Ему помогала мать. Она посылала много специальной, учебной и прочей литературы. Не помню его в праздном времяпрепровождении. Материальная поддержка родителей обеспечивала достаток.
Ссылки:
|