Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Размагничивание первого реального корабля

После проведения экспериментов у нас в лаборатории мы соорудили магнитометры для того чтобы померить магнитное поле корабля, стоявшего в доке. Там была пара кораблей, один лидер, один миноносец, и мы как раз на них и хотели провести наши измерения. Мы хотели просто посмотреть есть ли какое-нибудь сходство поля нашей модели с полем корабля действительного - там сложная конструкция а у нас тут один железный лист загнутый, пятиугольная коробка. Поехали мы с очень смешным магнитометром - это была просто плоская катушка, которая поворачивалась пружинным механизмом на 180 градусов. И мы могли им померить при желании и вертикальную составляющую и горизонтальную. Это конечно было лабораторное устройство, но с ним то мы и поехали в Кронштадт, в доки. Там мы мерили магнитное поле лидера Ленинград и потом еще одного из миноносцев. Причем мы не только убедились в том, что магнитное поле, если исключить там всякие местные влияния, железобетон, трубы, кабели всякие проходящие через док, что можно было довольно легко сделать, то оно в общем похоже на то, что мы имели от нашей дурацкой модели. Тогда мы его, этот лидер "Ленинград", обмотали проводом и пропустили ток. Причем мы прямо взяли ток на удачу и лишь подобрали только направление чтобы он компенсировал магнитное поле лидера и убедились что мы можем спокойно регулировать ток в довольно больших пределах и можем компенсировать магнитное поле этого лидера довольно здорово- и за бортом порядка ширины корабля и под кораблем магнитное поле можно было изменить куда угодно, конечно переходя через нуль, что нам и требовалось.

Мы доложили Абраму Федоровичу Иоффе , что беремся за решение порученной задачи. Очень важно было то, что мы сразу поняли что магнитный взрыватель мины не мог быть особенно высокой чувствительности, так как земное магнитное поле довольно существенно изменяется. Колебания его часто достигают 10-20 миллиэрстед. Ясно, что мины не должны взрываться от колебаний поля в этих пределах. Следовательно, задача компенсации поля не должна решаться точно, вполне удовлетворит точность порядка 10 миллиэрстед. А это давало возможность создать относительно простую систему.

Ссылки:
1. Саркисов о размагничивании кораблей
2. РАЗМАГНИЧИВАНИЕ КОРАБЛЕЙ (защита магнитных мин) до Войны

 

 

Оставить комментарий:
Представьтесь:             E-mail:  
Ваш комментарий:
Защита от спама - введите день недели (1-7):

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»