Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Православные в Аргентине

Русский народ тоже отличался большой религиозностью и мистицизмом, доходящим даже до юродства и кликушества.

Русская эмиграция сохранила свою православную религиозную стойкость, и церковная жизнь в Аргентине заняла первое место среди других видов русской общественности. И если за несколько десятилетий многие военные и гражданские организации потеряли свое прежнее значение, и даже существование, православная церковь всегда остается нам нужной для крещения детей, бракосочетания молодежи, упокоения стариков и для удовлетворения православных религиозных потребностей всех русских людей независимо от возраста.

В настоящее время в Буэнос-Айресе имеется 11 русских православных церквей, а до прибытия русской эмиграции здесь был единственный Свято-Троицкий Собор по своей красоте представляющий Императорскую Россию во всем ее величии. Его освещение торжественно состоялось 8 октября 1901 года. Оно прошло в очень торжественной обстановке, в присутствии президента республики Рока, дипломатического корпуса и министров тогдашнего аргентинского правительства. Это был первый православный храм, не только в Южной Америке, но и во всем Южном полушарии.

Решение об устройстве храма было принято Императором Александром III , но осуществлено в царствование Императора Николая II, в значительной мере на пожертвования Императорской Фамилии.

Огромное историческое значение этого храма еще не может быть полностью оценено, ибо здесь - колыбель Православия для целого континента.

Совершенно справедливо Собор Святой Троицы состоит в подчинении непосредственно Владыки Митрополита Филарета, так как мировое значение его далеко превышает рамки одной епархии.

Этот Собор в Буэнос-Айресе - чудо чисто русского зодчества, украшенный великолепными иконами и исключительно красивым внутренним убранством, служит не только великолепным памятником Русского Православного Царства, но и проповедником Славы Божией. Сотни туристов ежедневно посещают великолепный собор, являющийся гордостью столицы Аргентины.

Буэнос-Айресская епархия состоит под управлением Архиепископа Аргентинского и Парагвайского Афанасия . Его подворье находиться при Кафедральном Соборе, где раньше организовывались духовные собеседования с молодежью, что теперь прекратилась, вероятно, из-за упадка интереса к ним подросшей молодежи, родившейся и акклиматизировавшейся в Аргентине.

Кроме непосредственной церковной службы и Богослужений наше духовенство обслуживало несколько церковных детских школ, из коих теперь осталась лишь одна, но хорошо поставленная в собственном трехэтажном доме с большим залом, где устраиваются школьные акты, елки и детские спектакли с играми.

И в церковных приходах заметна убыль в числе прихожан, так как смертность старых превышает приток новых посетителей храмов. По тем же причинам надвигается трагедия с недостатком священников, и настоятель нашего храма в Термиерли стал теперь обслуживать три церкви и один приход в старческом доме, а раньше литургии служились у нас каждое воскресенье и каждый праздник. По этому поводу, в газете "Русское слово" была помещена следующая передовая статья: "Минувший 1977 год производит на нас довольно грустное впечатление. С духовной точки зрения Российская эмиграция потеряла много достойных священнослужителей, смены для которых не предвидится. Канонические правила запрещают возводить в священный сан, так называемых "двоеженцев", т.е. лиц женатых вторично. Между тем события двух мировых войн, революции, гибели миллионов от политических и религиозных преследований не могли не отразиться на семейном положении русских людей. Нам думается, что если во время чумы, церковь допускает сжигание трупов, то следовало бы применять этот же критерий и в других отношениях. Что лучше? Оставлять без духовного руководства и таинств десятки тысяч верующих, и особенно молодежи, или принять экстраординарное решение, вызванное бедствием, и посвятить в священники даже "двоеженцев", если оказываются достойными?

Нам думается, что в настоящее исключительное время, нужны исключительные меры для укрепления нашей Русской Зарубежной Церкви". Я всецело согласен с данной газетной статьей, и, кроме того, полагаю, что если "двоеженец" развелся со своей первой женой, то есть сознательно нарушил Божие таинство бракосочетания, что можно подвести под слово "блуд", то он не должен быть священником, но если его первая жена скончалась волею Господа Бога и погребена по всем церковным правилам, то второй брак является таким же полноправным таинством Божиим, и никто из людей не может аннулировать благодать Бога и препятствовать достойному лицу стать священнослужителем. Большое значение в церковной жизни в Буэнос-Айресе имеет благотворительность оказанием моральной и материальной помощи больным и старцам в больницах и в старческом доме.

Видное место на этом поприще занимает аргентинский отдел Общества Святого Иоанна Кронштадтского.

Среди русских эмигрантов непримиримых в отношении к Советам и коммунистам особое место занимают офицеры и все военные, цель которых была не только спастись бегством от советских зверств, но и при первой возможности взяться за оружие для продолжения борьбы с большевиками. Их роль я подробно описал в предыдущих главах. На этом вопросе я останавливаться не буду, а перехожу к современной жизни военных и к военным организациям в Аргентине .

Ссылки:
1. ЖИЗНЬ РУССКИХ ЭМИГРАНТОВ В АРГЕНТИНЕ

 

 

Оставить комментарий:
Представьтесь:             E-mail:  
Ваш комментарий:
Защита от спама - введите день недели (1-7):

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»