|
|||
|
В Перми II (Заимках)(Вайнштейн Г.М.)
В Перми II (Заимках) устроились мы хорошо. Расположенный в сосновом бору отдельный дом с террасой, двором, сараем, ледником был для моей большой семьи очень удобен, если не считать отдаленности Перми II от городского центра, где находились учебные заведения. Но и это неудобство было вскоре преодолено организацией "ученических" поездов для всех, поселившихся на этой городской окраине. См. Открытие железной дороги Пермь II - Екатеринбург через Кунгур В 1910 году в моей семье произошли два знаменательных события: 25 марта исполнилось 30 лет моей работы на транспорте, а 28 августа родилась наша младшая и последняя дочь Надюша . О своем тридцатилетнем юбилее я специально никому не говорил, поскольку считал себя новичком, пришельцем на Урале, и не счел возможным чем-либо отметить эту дату. Старательно замалчивая это событие, уверенный, что никому не придет в голову наводить обо мне справки по послужному списку, я накануне уехал на линию - в Чусовую, Кизел и Усолье, заведомо подгадав к этим дням объезд станций угольного района с проверкой их работы. Но - "никто, как свой", как гласит старинная поговорка. Меня выдали мои старшие братья Иосиф и Лазарь , а также сослуживцы Нижегородской дороги - их поздравительные телеграммы, поступившие на железнодорожный телеграф, были сообщены по телефону моим сотрудникам в контору отделения, а оттуда переданы для меня на линию. Железнодорожный телеграф, узнав, что я нахожусь в пути, еду с товарным поездом, наводил обо мне справки, чтобы не задержать доставку поздравительных телеграмм, поэтому сообщение о юбилее быстро распространилось, и где бы я ни показывался в тот день, меня всюду поздравляли. К вечеру я получил поздравительную телеграмму и от своих сотрудников из Перми. На Пермской дороге эти поздравительные телеграммы произвели известное впечатление еще и потому, что на этой окраинной дороге юбиляров не было. Пермская дорога была построена известным железнодорожным подрядчиком Петром Ивановичем Губониным в 1878 году, всего лишь 32 года тому назад. Состав транспортных работников, как на всякой окраинной дороге, часто сменялся. А если и были на маленьких станциях "старики", то о юбилеях никто и не помышлял. Не было принято начальством отмечать такие даты. Начальство часто сменялось и об этом не думало-не гадало. После возвращения с линии я поблагодарил вспомнивших обо мне лично и письмами. Пришлось пойти в фотографию, сняться и послать несколько карточек друзьям и товарищам. Один такой снимок у меня сохранился поныне в копии, заснятой сыном Николаем. Необходимо отметить, что, так сказать, застрельщиком в поступивших на мое имя поздравлениях явился в этом случае ревизор движения Нижегородской дороги Константин Иванович Надеждин . Он первый вспомнил об этой дате, а с его легкой руки пошло дальше. Ссылки:
|