Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Туполев А.Н. в ЦАГИ

Успех (см. Туполев А.Н. в 1937 г ) пришол к Туполеву не сразу. На его жизненном пути случались и взлеты и неудачи. Когда это касалось технических решений, то хотя и было, конечно, обидно, но отвечало естественным процессам инженерного творчества. Хуже было, когда работе мешало непонимание вчерашних единомышленников, вставали преграды идеологического плана со стороны руководителей промышленности и государства.

Создатели ЦАГИ , среди которых был и Туполев, видели основную задачу института в практическом решении насущных проблем, стоящих перед народным хозяйством. Это была отличная от общепринятой точка зрения. Обычно считалось, что научный институт занимается проблемами теории, а их практическое воплощение лежит на промышленности.

Руководитель ЦАГИ Н.Е. Жуковский , опираясь на свой авторитет, добился того, что ЦАГИ начал работать не так, как все институты. В нем шли и научные изыскания, велась и производственная работа. Но 17 марта 1921 г. не стало "отца русской авиации". Довольно скоро вопрос о генеральной линии института поднялся с новой остротой. Начало 1923 г. было отмечено развернутым строительством корпусов для лабораторий ЦАГИ. 22 марта институт обратился в ВСНХ с докладной запиской, обосновывающей необходимость такого решения. В июле ЦАГИ получил на эти цели первые 50 000 рублей. Конечно, лаборатории были необходимы для расширения и углубления научных исследований. Но при этом оставили без внимания вторую, практическую, сторону работы ЦАГИ. Еще в октябре 1922 г. в ЦАГИ начало работу КБ Туполева . Оно ютилось в неприспособленных для конструкторской и производственной деятельности помещениях. Никаких мер по созданию для КБ нормальных условий работы руководством ЦАГИ не принималось. Зная настойчивость Туполева в деле создания солидной базы в ЦАГИ для цельнометаллического самолетостроения, руководство института стремилось не допустить его к делам строительным. Поэтому, когда в августе 1923 г. коллегия ЦАГИ создает строительную комиссию , куда входили ведущие работники института - С. А. Чаплыгин (председатель коллегии), И. И. Сидорин, А. А. Архангельский, Н. И. Ворогушин, то А. Н. Туполев, сторонник идей Н. Е. Жуковского, в нее не был включен. В мае 1924 г. председатель ВСНХ утвердил Положение о строительной комиссии ЦАГИ в несколько более расширенном составе. Но и на этот раз места в ней для Туполева не нашлось. Вряд ли это было случайно.

Но Туполев не сдается. Его трудно заставить свернуть с пути, который он считает единственно правильным. Неожиданно на помощь приходит серьезный союзник в лице ВВС . Воздушному флоту понадобились, и срочно, надежные цельнометаллические боевые самолеты. Крупнейший специалист в этой области - А. Н. Туполев и его КБ. НТК ВВС обращается к ЦАГИ с просьбой о разработке и строительстве опытных экземпляров боевых самолетов. Такому заказчику не откажешь.

Ссылки:

  • РАБЫ СИСТЕМЫ (о Туполевской шараге)
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»