Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Дирижабль В-1 (УК-1, Д-3)

Источник: М.Б. Саукке 

Осенью 1930 г. группа энтузиастов ЦАГИ из отделов АГОС и ЭАО - В. Г. Гараканидзе, А. А. Бородин, И. С. Лебедев, Г. М. Наумов, В. П. Назарьянц, Д. А. Ромейко-Гурко, К. А. Федяевский, - учитывая опыт постройки и эксплуатации дирижаблей "МХР" и "КП", приступила к разработке небольшого дирижабля мягкой конструкции для учебных и тренировочных целей, получившего шифр УК-1 (учебный корабль, первый). Его постройка предусматривалась планами ЦАГИ по развитию дирижаблестроения. В 1932 г. УК-1 было присвоено наименование В-1. В АГОС были построены все металлические элементы. Гондола дирижабля длиной 10 м имела передний фонарь из целлулоида, по бортам были прорезаны окна. Для входа в гондолу по ее левому борту предусмотрели дверь. Каркас состоял из шпангоутов, продольных поясов, силового пола и силового верхнего обвода - все из дюралевых профилей. Для В-1 была разработана оригинальная система крепления гондолы к оболочке дирижабля мягкой схемы. Гондола пришнуровывалась непосредственно к поясу оболочки без всякой внутренней подвески и какой-либо промежуточной платформы. Стабилизаторы и рули по своей конструкции были аналогичны крылу и оперению самолетов тех лет - они имели дюралевый каркас, обшитый материей. Моторное хозяйство проектировали Е. И. Погосский и П. С. Котенко. Все работы велись в нерабочее время и поэтому не сказывались на самолетостроительных планах АГОС. Сборка дирижабля проводилась в марте 1931 г. в эллинге на Волковом поле в Ленинграде . 9 апреля 1931 г. состоялся первый полет В-1. Командиром корабля был В. Л. Нижевский . Испытания показали, что летные характеристики дирижабля соответствовали расчетным. 29 апреля 1932 г. В-1 вышел из Ленинграда и 1 мая прибыл в Москву. Дирижабль В-1 неоднократно модернизировали. Последняя, четвертая, модернизация была проведена в 1939 г. По чертежам этой модернизации в том же году было построено два дирижабля: дирижабль В-1бис и дирижабль В-12 . Первый из них в 1942 - 1944 гг. по заданию командования выполнил 1473 полета, а дирижабль В-12 прослужил до лета 1945 г.

Ссылки:

  • Дирижабли, спроектированные в КБ А.Н. Туполева
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»