|
|||
|
Летные испытания макета первой атомной бомбы
К 1948 году в результате испытаний, проведенных в ЦАГИ , были сделаны обобщающие выводы относительно конструкции корпуса бомбы. Пришли к заключению, что требования к разрабатываемому "изделию" по его устойчивости должны быть более жесткими, чем к любым фугасным авиационным бомбам. Из ЦАГИ шла одна порция информации за другой. Поиск оптимальной конструкции корпуса РДС-1 продолжался. Потерпев неудачу с первым вариантом, подготовленным в 1947 году, с весны 1948 года провели серию новых испытаний. На заводе * 1 КБ-11 создавали корпус бомбы с учетом всех тех замечаний, которые были получены в ходе испытаний и в результате аналитической работы по их итогам. К лету 1948 года вышли на уровень полной "боевой готовности" к новой серии летных испытаний новых образцов корпусов. Они проходили на полигоне ВВС под Ногинском . И если в июне ученых преследовали неудачи (с набором высоты устойчивость испытываемых образцов падала), то уже в июле был достигнут успех - почти десятикилометровая высота не повлияла на "поведение" бомбы. Однако для надежности решили летные испытания продолжать. В августе 1947 года было принято специальное постановление о начале строительства полигона для испытаний "изделий" КБ-11 N71 (Багерово) . Он размещался под Керчью и имел название "Багерово" - по имени соседнего поселка. Теперь аэродинамики ядерного объекта зачастили в южные края. Но работы было столько, что времени на созерцание красот юга не оставалось. Объемы исследований определялись необходимостью дальнейшего набора и систематизации огромного материала с целью оптимизации баллистических характеристик корпуса первой атомной. Ссылки:
|