Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Суда и условия плавания у Камчатки в первой половине XIX в

Мы плавали тогда по картам Сарычева, на которых широта берегов еще была и туда и сюда, а долгота такова, что, выходя из Охотска, отходящий пункт приходилось относить более 70 миль к весту и плыть по хребтам гор.

Постройкою судов наполовину заведывал Николай Чудотворец; бывало, нужно установить мидель-шпангоут, прежде нужно вытрезвить корабельного мастера. Все суда были маленькие бриги, 60-65 фут по килю, грузовые, о качествах не было и речи. На этот раз я шел на бричишке в 45 фут по палубе, в бейдевинд шел 6 румбов, а при среднем волнении чуть не два румба дрейфа. Давали пару компасов, которые показывали на R разницы.

Октан черного дерева; у моего радиусы шатались в дуге, у предметного зеркала отшиблен угол и половина амальгамы улетучилась; склянки для часов и для лага, лот. Штурманских помощников было три-четыре; но некоторые были необходимы при порте; ученик штурманский был один.

Давались помощники невоздержным, а мне приходилось без грамотного. Нынешний моряк тогдашнее плавание Охотской флотилии назовет - Аргонавтами. Идя в безызвестную [точку], я все силы порта употребил, чтобы отправиться ранее и воспользоваться тихой погодкой, и вышел, помнится, в конце июля. Главная опасность - близость берега, надежда была только на якорь; но якоря были легки и дурно ложились; отойти лавировкою и думать нечего.

Ссылки:

  • Стогов Э.И.: поход в Тауйск и в Тигиль
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»