|
|||
|
Радклиф Анна (1764-1823)
Главная особенность прозы Анны Радклиф (1764-1823) - обилие эффектных литературных средств, способных запугать читателя ужасами ситуаций и антуража (заброшенные могилы, призраки, духи, гроза, и т.п.), неожиданными сюжетными поворотами, злодействами и интригами. В русской литературе романы Радклиф переводились и вызывали массу подражаний. Большая часть подражаний принадлежит неизвестным авторам, которые выпускали свои произведения с именем знаменитой романистки. Под именем Радклиф были изданы, в частности, такие романы, которые мог читать юный Эразм Стогов: "Видения в Прирейнском замке" (1802 ); "Ужасные и прочие приключения и видения в Прирейнском замке" (1809); "Мария и граф М-в, или Несчастная россиянка" (1810 ); "Живой мертвец" (1808); "Замок Альберта" (1803 ); "Замок, или Ночные привидения" (1808); "Итальянец, или Исповедная черных кающихся" (1802 - 1804); "Лес, или Сен-Клерское аббатство" (1801); "Монастырь св. Екатерины, или Нравы XVIII в." (1815); "Ночные видения" (1811); "Полночный колокол" (1802); "Таинства Удольфские" (1802); "Таинства Черной башни" (1811); "Юлия, или Подземельная темница Мадзини" (1802). - Из Интернета. Ссылки:
|